Хранение шин

Хранение шин

Покрышки, камеры, ободиые ленты и смонтированные шины хранят на складе отделения согласно существующим правилам.

Покрышки и камеры нужно хранить в сухом помещении так, чтобы на них не попадали солнечные лучи. В помещении для хранения шин температура воздуха должна быть в пределах минус 30° С — плюс 35° С при относительной его влажности 50—80%. Покрышки и камеры должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Покрышки следует хранить в вертикальном положении и время от времени (через дватри месяца) поворачивать их, меняя точки опоры. Хранение покрышек в штабелях не разрешается.

Камеры хранят в подкачанном состоянии, вложенными внутрь покрышек или на вешалках с полукруглой полкой. В последнем случае камеры время от времени через одиндва месяца следует передвигать по окружности.

Принимаемые на склад новые шины должны соответствовать ГОСТ 5513—69, или 4754—64, или техническим условиям.

Каждой прикрепленной к автомобилю шине может быть присвоен внутригаражный номер, который выжигается иа обеих боковинах покрышки специальным электроклеймителем ГАРО типа 6224 (смотреть статью под номером 78). Это необходимо для облегчения учета шин, а также потому, что заводские номера на покрышках иногда обозначены неясно или быстро стираются.

Правилами эксплуатации шин выжигание гаражного номера допускается при утрате серийного номера шины.

В транспортных предприятиях создается оборотный фонд обезличенных шин, составляющий по покрышкам примерно 5—10% и по камерам 12—15% от количества шин, находящихся в эксплуатации. Назначение оборотного фонда шин — временная замена прикрепленных к автомобилям шин, выбывающих в ремонт или монтаж. Все покрышки и камеры, поступившие в отделение и признанные непригодными к эксплуатации, отделяют от годных и сортируют на группы: подлежащие рекламации, требующие ремонта, подлежащие списанию.

Сдачу покрышек в необезличенный ремонт и получение из ремонта осуществляют по заводским или внутригаражным номерам во избежание обезличивания шин. Лица, сдающие шины в ремонт и принимающие их из ремонта (начальник, мастер шиномонтажного отделения), должны знать технические условия «Правил эксплуатации шин» на шины, пригодные для восстановления и ремонта и восстановленные шины.

Шины, пригодные для восстановления, должны соответствовать МРТУ № 38 — 4—102 — 67. Принимаемые от шиноремонтного завода восстановленные шины должны соответствовать МРТУ № 38—4—088—66. Шины, пригодные для местного ремонта, должны соответствовать проекту МРТУ, приведенному в «Правилах эксплуатации шин».

Промежуточные показания твердомера проверяют пружинящей металлической пластинкой, прилагаемой к твердомеру и имеющей кнопки с соответствующими обозначениями твердости. Если твердомер установить на пластинку и нажать иглой на кнопку, то цифра показаний твердомера должна соответствовать обозначению твердости на данной кнопке пластинки. Если твердомер дает неточные показания, то его нужно отрегулировать поворотом муфты 4 шарнира.

Покрышки и камеры, забракованные при приемке из ремонта, подлежат исправлению за счет предприятия, производившего ремонт.

На складе шиномонтажного отделения должны быть: стеллажи для покрышек и шин в сборе:

настенные или передвижные вешалки для хранения камер и ободных лент;

настенные вешалки с кронштейнами, имеющими широкую полукруглую полку (в Уз длины окружности камеры) для хранения камер в подкачанном состоянии;

полки или шкаф для хранения манометров, инструментов, приборов, золотников, вентилей, колпачков и мелких принадлежностей;

твердомер для проверки твердости резины покрышек; ручные манометры для проверки давления воздуха в шицах; рулетка или стальной метр для проверки размера ободных лент;

ручной пневматический борторасширитель для осмотра покрышек;

переносная лампочка с защитной сеткой для осмотра внутренней поверхности покрышек;

ящик с сухими и чистыми концами или ветошью для протирки покрышек, камер и ободных лент;

шкаф для учетных документов и ведомостей;

конторский стол;

термометр для контроля температуры в помещении; гигрометр для контроля относительной влажности воздуха в помещении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *