САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР НА ДИЗЕЛЕ ЧТО ЭТО

Сажевый фильтр (DPF) – это устройство, установленное в выхлопной системе дизельных двигателей, которое предназначено для улавливания сажи (мелких частиц углерода) из выхлопных газов.

Принцип работы:

1. Выхлопные газы попадают в DPF через входной патрубок.
2. Сажа улавливается в порах или каналах DPF, в то время как более мелкие частицы и газы проходят через них.
3. По мере накопления сажи в DPF сопротивление потоку выхлопных газов увеличивается.
4. Для регенерации DPF (очистки от сажи) используется одна из следующих стратегий:
– Пассивное сжигание: при достижении определенной температуры выхлопных газов сажа окисляется и сгорает в самом DPF.
– Активное сжигание: в систему впрыскивается дополнительное топливо или используется специальное устройство для повышения температуры выхлопных газов и сжигания сажи.

Преимущества сажевых фильтров:

Значительно снижают выбросы сажи, улучшая качество воздуха.
Уменьшают выбросы вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx) и твердые частицы.
Увеличивают срок службы двигателя за счет защиты от абразивного износа, вызванного сажей.

Недостатки сажевых фильтров:

Могут приводить к снижению мощности и расхода топлива, особенно при неэффективной регенерации.
Требуют регулярного обслуживания и замены, что может быть дорогостоящим.
Могут вызвать проблемы, если транспортное средство используется в условиях, не способствующих регенерации (например, частые короткие поездки).

Добавить комментарий