Покрышки, камеры, ободиые ленты и смонтированные шины хранят на складе отделения согласно существующим правилам.
Покрышки и камеры нужно хранить в сухом помещении так, чтобы на них не попадали солнечные лучи. В помещении для хранения шин температура воздуха должна быть в пределах минус 30° С — плюс 35° С при относительной его влажности 50—80%. Покрышки и камеры должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
Покрышки следует хранить в вертикальном положении и время от времени (через дватри месяца) поворачивать их, меняя точки опоры. Хранение покрышек в штабелях не разрешается.
Камеры хранят в подкачанном состоянии, вложенными внутрь покрышек или на вешалках с полукруглой полкой. В последнем случае камеры время от времени через одиндва месяца следует передвигать по окружности.
Принимаемые на склад новые шины должны соответствовать ГОСТ 5513—69, или 4754—64, или техническим условиям.
Каждой прикрепленной к автомобилю шине может быть присвоен внутригаражный номер, который выжигается иа обеих боковинах покрышки специальным электроклеймителем ГАРО типа 6224 (смотреть статью под номером 78). Это необходимо для облегчения учета шин, а также потому, что заводские номера на покрышках иногда обозначены неясно или быстро стираются.
Правилами эксплуатации шин выжигание гаражного номера допускается при утрате серийного номера шины.
В транспортных предприятиях создается оборотный фонд обезличенных шин, составляющий по покрышкам примерно 5—10% и по камерам 12—15% от количества шин, находящихся в эксплуатации. Назначение оборотного фонда шин — временная замена прикрепленных к автомобилям шин, выбывающих в ремонт или монтаж. Все покрышки и камеры, поступившие в отделение и признанные непригодными к эксплуатации, отделяют от годных и сортируют на группы: подлежащие рекламации, требующие ремонта, подлежащие списанию.
Сдачу покрышек в необезличенный ремонт и получение из ремонта осуществляют по заводским или внутригаражным номерам во избежание обезличивания шин. Лица, сдающие шины в ремонт и принимающие их из ремонта (начальник, мастер шиномонтажного отделения), должны знать технические условия «Правил эксплуатации шин» на шины, пригодные для восстановления и ремонта и восстановленные шины.
Шины, пригодные для восстановления, должны соответствовать МРТУ № 38 — 4—102 — 67. Принимаемые от шиноремонтного завода восстановленные шины должны соответствовать МРТУ № 38—4—088—66. Шины, пригодные для местного ремонта, должны соответствовать проекту МРТУ, приведенному в «Правилах эксплуатации шин».
Промежуточные показания твердомера проверяют пружинящей металлической пластинкой, прилагаемой к твердомеру и имеющей кнопки с соответствующими обозначениями твердости. Если твердомер установить на пластинку и нажать иглой на кнопку, то цифра показаний твердомера должна соответствовать обозначению твердости на данной кнопке пластинки. Если твердомер дает неточные показания, то его нужно отрегулировать поворотом муфты 4 шарнира.
Покрышки и камеры, забракованные при приемке из ремонта, подлежат исправлению за счет предприятия, производившего ремонт.
На складе шиномонтажного отделения должны быть: стеллажи для покрышек и шин в сборе:
настенные или передвижные вешалки для хранения камер и ободных лент;
настенные вешалки с кронштейнами, имеющими широкую полукруглую полку (в Уз длины окружности камеры) для хранения камер в подкачанном состоянии;
полки или шкаф для хранения манометров, инструментов, приборов, золотников, вентилей, колпачков и мелких принадлежностей;
твердомер для проверки твердости резины покрышек; ручные манометры для проверки давления воздуха в шицах; рулетка или стальной метр для проверки размера ободных лент;
ручной пневматический борторасширитель для осмотра покрышек;
переносная лампочка с защитной сеткой для осмотра внутренней поверхности покрышек;
ящик с сухими и чистыми концами или ветошью для протирки покрышек, камер и ободных лент;
шкаф для учетных документов и ведомостей;
конторский стол;
термометр для контроля температуры в помещении; гигрометр для контроля относительной влажности воздуха в помещении.