Знакома ли вам фирма «Флексер»! Наверное, даже эрудированный автомобилист в недоумении пожмет плечами. Между тем фирма эта обосновалась не за тридевять земель, а в Москве. Ее сотрудники занимаются конструированием и изготовлением опытных образцов автомобилей. В мастерских «Флексера» создают и доводят только единичные экземпляры моделей. Чтобы выпускать их серийно, необходима поддержка крупного предприятия, обладающего значительными финансовыми возможностями, производственными мощностями и связанного с автомобильной промышленностью. Таким покровителем для «Флексера» стал в 1993 году «ЛогоВАЗ».
Первая ласточка московской фирмы —«Л ада-2121 -Нива-пикап», разработанная специально для «ЛогоВАЗа». Автомобили в этом году планируют спускать со стапелей производственного комплекса в подмосковном поселке Новый Быт. Интерес к «Ниве-пикап» проявлен на самом высоком уровне: образец принимал председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» В. Каданников. Он остался удовлетворен качеством исполнения. Если партнеры сумеют освоить производство в апреле, то до конца года количество изготовленных пикапов может достичь полутора тысяч. Для привлечения заказчиков «ЛогоВАЗ» выставил машину на обозрение в своем столичном центре на Хорошевском шоссе.
«ЛогоВАЗ» —официальный дилер Волжского автомобильного завода, поэтому проблем с доставкой «нив» для переделки у него нет. У серийных машин срезают заднюю часть крыши (до стойки), в проем вставляют и приваривают каркас из стальных труб прямоугольного сечения (50Х X2SX2 мм). От каркаса к брызговикам задних колес отходят распорки из стальных труб, повышая жесткость конструкции. Устанавливают также стальные перила (38X25 мм), передние и задние отбойники и подножки. К каркасу можно прикрепить болтами пластиковую перегородку со стандартным задним стеклом «Нивы», для которого предусмотрены стеклоочиститель, омыватель и обогрев. Перегородка отделяет кабину водителя от грузового отсека с пластмассовой обивкой, в котором можно перевезти до 500 кг груза. Его закрывают тентом из кожзаменителя или винилового материала, созданного на оборонном заводе в Обнинске. Материал прочен, не вытягивается и не дает усадки. По желанию покупателя устанавливают лебедку «Супер винч», дополнительные фары над крышей.
К сожалению, разработчики из «Флексера» пока оставили без изменения ходовую часть. Поэтому «Нива» в исполнении «ЛогоВАЗа» —«Флексера», скорее, подошла бы в качестве прогулочного автомобиля, не боящегося труднопроходимых участков местности. Однако далеко не каждый автомобилист в нашей стране купит пикап для путешествий, а не для тяжелой работы.
Фирма «Флексер» готовит еще один вариант «Нивы-пикап» с изящными навесными панелями из стеклопластика и жесткими крышами различной конфигурации.
К началу сезона московских автосалонов нынешнего года «Флексер», также по заказу «ЛогоВАЗа», создаст вариант ВАЗ-2108 с новым кузовом. Передняя часть стальной крыши со стойками останется без изменений, а вместо ее задней части —мягкий отстегивающийся тент, позволяющий сделать автомобиль полуоткрытым. Схожие модели выпускают партнеры ВАЗа за рубежом, например в ФРГ, но в нашей стране их производство предстоит наладить впервые.
О других проектах московской фирмы «Флексер» говорить пока рано. По сложившейся схеме все инициативные разработки фирма финансирует сама, а затем предлагает их заинтересованным партнерам, готовым вложить средства в освоение. Наверное, не все предложения будут реализованы —какие-то из опытных образцов останутся в единичных экземплярах. Тем не менее специалисты «Флексера» полны энергии. И как знать, может, благодаря этому фирма рано или поздно приобретет известность.