СПОРТКАР, СДЕЛАВШИЙ ПОПУЛЯРНЫМ полный ПРИВОД НА ЛЕГКОВУШКАХ

СПОРТКАР, СДЕЛАВШИЙ ПОПУЛЯРНЫМ полный ПРИВОД НА ЛЕГКОВУШКАХ«Это начало эры полного привода в серийных легковых автомобилях» — такими словами Фердинанд Пих закончил речь на презентации Audi Quattro 3 марта 1980 года. Инженеры Audi разработали компактную и легкую систему постоянного полного привода, в которой впервые для распределения мощности применялся полый пал: он передавал мощность на межосевой дифференциал, а внутри него вращался второй, возвращавший момент на переднюю ось. Остроумное техническое решение подали в эффектной обертке спорткара с модным для того времени рубленым стайлингом. 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, продольно установленный в передней части кузова, при рабочем объеме 2144 см* развивал 200 л. с. и 285 Н-м — достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7 с.

Полный привод и турбомотор оказались идеальным рецептом успеха в автоспорте: гоночные версии Quattro мощностью 450-600 л. с. стали легендами ралли, завоевав в общей сложности семь чемпионских титулов WRC. Хотя дорожную версию первоначально собирались выпустить омологационным тиражом в 400 экзем пляров, интерес к модели заставил Audi собрать в общей сложности 11 452 автомобиля. Название quattro стало фирменным для полноприводных Audi и помогло значительно повысить статус марки.

Добавить комментарий