Если бы автор этих строк не уезжал из музея на своей любимой машине, то обязательно сел бы за руль 917-й 1971 года, выигравшей гонку в Ле-Мане. Автор убежден, что шасси № 053 – это верх гоночных экспериментов Porsche. Купе со скошенным хвостом остается единственной машиной, развившей самую высокую скорость за 24 часа – 222,304 км/ч, а также поставившей дистанционный рекорд – 5,335.31 км. Инженеры Porsche опасались, что сверхлегкое магниевое шасси может разлететься на кусочки, однако Гельмут Марко и Гийс ван Леннеп по-прежнему ждут, когда двигатели нового поколения превзойдут легендарный горизонтальный 12-цилиндровый, охлаждаемый воздухом агрегат. Фердинанд Пиеш, внук Порше, должен быть доволен детищем, несмотря на то что ему пришлось изрядно потратиться на производство необходимых 25 машин модели 917, следуя требованиям Международной автомобильной ассоциации. Сегодня в музее выставлено шесть 917-х. Анатоль Лапин, дизайнер, разработавший для Porsche передний мотор V8, недавно заявил журналистам одного британского журнала: «Porsche – это философия, которая создает машины». Музей марки – тому подтверждение. Музей не только стремится сохранить и экспонировать машины, здесь хранят и документальную историю, и информацию о современном развитии компании. Поэтому историческому архиву Porsche AG было выделено особое место в новом музее. Архив – это «память» компании, и здесь хранятся все важные документы о технической или культурной истории бренда. Сегодня документация рассредоточена по полкам площадью 2000 м2 и (при обоснованном запросе) может быть предоставлена для консультации ученым, историкам, журналистам или клиентам Porsche. Среди предметов, связанных с историей марки, в архиве содержится 2,5 млн фотографий и более 3 тыс. книг на автомобильную тематику. Клиенты, желающие сохранить свои автомобили в таком же состоянии, в каком они сошли когда-то с конвейера, могут доверить их рабочим музейного ателье – специального отдела, предназначенного для поддержания или реставрации классических моделей Porsche, от самых первых до 964-й и 993-й. Посетители музея могут наблюдать за работой механиков сквозь стеклянную стену в вестибюле.
На заметку :
В отличие от других автомузеев, вокруг экспонатов здесь нет барьеров или каких-либо заграждений. Даже к самым ценным из них можно приблизиться и рассмотреть их абсолютно со всех сторон.