Чтобы заасфальтировать дорогу необходима специальная техника и знание технологии укладки. Поэтому заасфальтировать дорогу лучше всего смогут строители-специалисты, но и заказчик должен иметь представление о технологии укладки.
Первоначально нужно продумать местоположение асфальтированной площадки или дороги, какой бордюр будет ограждать территорию. Необходимо предусмотреть стоки дождевых вод и канализационные люки. Для асфальтирования любой поверхности под асфальт необходима укладка щебня. Сам асфальт иногда укладывают в несколько слоев. От того, какая нагрузка будет идти на асфальтовый слой рассчитывают толщину слоя щебня и сколько слоев асфальта будет оптимальным. Если это пешеходная дорожка, то вполне хватит пятнадцатисантиметрового слоя щебенки и одного слоя асфальта. Но если это дорога, по которой планируется движений тяжелой техники, то слой щебня нужно увеличить более чем в два раза, а асфальта необходимо уложить три слоя.
Асфальтирование дороги должно проходить на одном уровне с придомовой территорией. Поэтому вырывают траншею нужной величины, чтобы слой щебня и асфальта ушел вниз. Когда засыпается последний асфальтовый слой и укатывается катком, то уровни должны выровняться. Вынутую землю под асфальтированную площадку нужно увести, а саму траншею хорошо уплотнить. Для это используют каток или виброплиту.
Когда траншей готова, то можно насыпать ровным слоем щебень. Щебень бывают разной величины. Если слой будет не большой, то достаточно будет щебня среднего размера. Если слой щебня по проекту толстый, то на низ пойдет крупный щебень, а выше идет щебень среднего размера, а на верх пойдет самый мелкий. После укладки каждого слоя требуется прокатка не менее пяти раз. При этом не забывать делать небольшой уклон для того, чтобы вода от дождя могла скатываться. Толщину слоя и его уклон определяют при помощи нивелиров. Чтобы слои асфальта лучше сцеплялись друг с другом их необходимо прослаивать битумом.
Полотно тем лучше уплотняется, чем больше вес катка. Для асфальтного покрытия для тяжелого транспорта необходим каток, вес которого будет не меньше шести тонн. А вот для пешеходной дорожки будет достаточно и трехтонного катка. Есть катки которые могут создавать вибрацию. В этом случае уплотнение будет намного лучше. Для совсем небольших дорожек вполне достаточно будет ручного катка и виброплиты.