В России суровый континентальный климат, который приносит много сюрпризов. И хоть Воронеж находится значительно южнее, чем, скажем, Архангельск или Новосибирск, тем не менее, зимы там также холодные и снежные.
Поэтому жители города предпочитают на свои автомобили ставить надежные покрышки, испытанные временем.
Среди лидеров производителей зимних шин в Воронеже наиболее популярны бренды MICHELIN, NOKIAN, CONTINENTAL и другие. Купив их, можно не беспокоиться о качестве покрышек – они гарантированно прослужат 5-7 зим, а в более щадящем режиме – и все 10 (как известно, покрышки больше не служат). Остальные производители менее популярны в городе, но также заслуживают доверия.
Выбирая резину на зиму, желательно покупать все четыре колеса одновременно. Лучше иметь две пары колес, например, от Kumho, чем одно от Nokian, одно от Michelin и два от Pirelli. Поэтому лучше сразу запастись нужной суммой и выбрать производителя, товар которого будет отличаться и качеством, и доступностью. Последняя является очень важным критерием. Некоторые находят экзотические покрышки, которые не реализуются в их городе, а потом сталкиваются с проблемой замены одного колеса. Поэтому при покупке важно учитывать распространенность конкретного товара в городе. Так, в Воронеже довольно редко появляются покрышки производителей FULDA, KLEBER, HANKOOK.
Как совместить шины и диски
Если выбор и покупка резины на зиму – относительно небольшая проблема, то значительно сложнее проследить, чтобы соотношение между размерами покрышек и дисков было оптимальным. Здесь нужно помнить несколько правил:
1. Если машина находится на гарантии или обслуживается в официальном сервисном центре, не ставьте на нее колеса, отличающиеся по параметрам от тех, что указаны в паспорте. Иначе гарантийное обслуживание будет аннулировано.
2. В паспорте автомобиля обычно указывается рекомендуемый разброс размеров дисков и шины. К примеру, для Ford Focus производители установили диапазон от 195/65 R15 до 225/40 R18. Хоть внешний диаметр здесь практически одинаков, толщина резины будет отличаться в разы.
3. Практика показывает, что лучше выбирать шины на зиму, которые имеют большую толщину. Машина будет мягче двигаться, особенно на неровной поверхности. А вот низкопрофильные шины, хоть и легко управляются, могут не выдержать суровых зимних условий.
4. Что касается дисков, то их лучше выбирать с минимальным по паспорту диаметром, давая тем самым запас для толщины резины в шинах. Для любителей низкопрофильной резины придется прикупить на лето одни диски, на зиму – другие.
5. Учитывайте совместимость размеров дисков и покрышек. Для этого существуют специальные таблицы и программы. Кроме того, в специализированных магазинах консультанты могут дать совет.
Если есть необходимость в замене и шин, и дисков на зиму, лучше это делать в надежных местах. Пользуйтесь услугами центров, которые предоставляют такую возможность, как примерка дисков на автомобиль. Некоторые делают это реально (при таких центрах обычно функционирует шиномонтаж), другие – виртуально. Заранее примерив диски с зимними шинами на автомобиль, можно понять, получился ли требуемый результат, и не потеряла ли машина былой достойный внешний вид.