Бывает случаи, когда двигатель перегревается, что может привести к серьезной поломке двигателя.
Но есть ряд профилактических мер позволяет бороться с перегревом. Для этого нужно знать самые распространенные причины перегрева.
1. В жаркую летнюю погоду радиатор забивается пухом, пылью. Он начинает плохо отводить тепло. Чтобы этого не случилось не забывайте прочищать наружную часть радиатора. Быстрее засоряется радиатор если есть кондиционер, радиатор которого находится рядом с основным радиатором.
2. Но радиатор забивается не только с внешней стороны. Если охлаждающая жидкость низкого качества или ее меняют редко, то со временем образуется осадок, который хорошо забивает мелкие трубки. В этом случае необходима промывка всей системы охлаждения.
3. Двигатель может перегреться при поломке вентилятора. Обычно это происходит из-за датчика включения вентилятора. Датчик выходит из строя из-за скопившейся грязи, мешающей равномерному нагреву датчика, что приводит к позднему его срабатыванию. Проверить это можно вручную, если удалить антифриз и вынуть датчик. Есть еще причины перегрева двигателя и их устранение.
4. Перегреться двигатель может из-за поломки термостата.
5. Если крышка на радиторе плохо выдерживает давление, то охлаждающая жидкость при закипании может выплескиваться. Для того чтобы закипания не происходило, необходимо создать определенное давление системы охлаждения. Чем больше создаваемое давление, тем больше будет точка закипания жидкости. Когда давление становится выше нормы, то клапан крышки должен открываться и спускать давление до нужной величины.
6. Иногда на помпе автомобиля установлена пластмассовая крыльчатка. Если она провернется, то значительно ухудшиться циркуляция воздуха. Причина довольно таки редкая, но и ее проверить нужно.
7. Причиной перегрева может стать плохая регулировка зажигания.
8. Если в системе образовалась воздушная пробка, то это тоже может стать причиной перегрева. Это может случиться по разным причинам:
– местное перегревание жидкости. Устранить это просто – удалите воздушную пробку;
– не герметичность системы. Когда двигатель выключается, то давление системы охлаждения будет понижаться, появляется место разряжения. Если клапан на крышке плохо работает, то воздух будет засасываться в месте плохой герметизации. Здесь нужно сначала устранить слабое место, а потом удалить пробку.