Зимние шины выпускают с различными типами шипов. Отличаются они не только внешним видом, материалом, но и свойствами.
Чтобы сделать правильный выбор, рассмотрим поподробнее каждый из них в отдельности.
Каждый производитель старается усовершенствовать свои шины http://www.bfshina.com.ua/shiny/michelin/energy-e3a.html, чтобы на них обратили внимание и купили. Изворачиваться им приходится по всякому, чтобы сделать какую-либо добавку к уже известному товару, используя новые технологии и материалы. Особенно много экспериментов было на шинах, куда вносились изменения в конструктивные их части.
И конечно же, не оставили без внимания такие популярные шины, как шипованные. Тут внимание в основном уделялась шипам, чтобы они были можно прочнее, дешевле, рациональнее. Работа в этом направлении, конечно же, нравится покупателям.
Всего выпускают шины с четырьмя типами шипов: круглого, овального, четырехгранного, шип-бриллиант. До четырнадцатого размера шин ставят круглые шипы, от 15 и выше устанавливают овальный вариант. Nokian – запатентовали изобретение четырехгранные шипы. Но самое последнее изобретение – шип-бриллиант. Он со временем истирается, превращаясь в овальный. Но и обычные шипы не оставляют без внимания, их постоянно усовершенствуют, убирая различные недостатки производства.
Большое значение в использование имеет форма корпуса шипа. Самые недорогие – однофланцевые, которые имеют самое широкое распространение, по сравнению двухфланцевые.
Сегодня шипованная резина может пройти не много тысяч километров. Но это сейчас. Раньше было намного меньше. Самый первый шип был в виде гвоздика из прочных сплавов. Сейчас это самые распространенные шипы. Представляет собой шип с ровной широкой шляпкой, куда вставлен круглый сердечник.
Намного лучше двухфланцевые шипы. У такого шипа кроме шляпки есть и поперечный фланец. Он помогает крепление шипа и не пропускает влагу в шину. Шины с такими шипами дороже, чем однофланцевые. Шипы стали меньше выпадать, но коррозия осталась.
У шипа на поверхность должен быть виден только шип. Но не основа. Контактировать с поверхностью должно не меньше восьми шипов.
Лучшее сцепление дают овальные шипа, потому что дают большую площадь. Шины с такими шипами относятся к среднему классу цены. Еще лучше работают шестигранные шипы. Они своими гранями быстро вгрызаются в скользкую поверхность. Изготовляются они из очень твердых сплавов.