Покупка автомобиля всегда непростое дело, касается это нового или подержанного.
Но если в новом автомобиле вы еще немного уверены, то покупка подержанной машины это своего рода покупка кота в мешке. Но если придерживаться некоторых советов, то можно купить неплохой автомобиль, который прослужит верой и правдой не один год. Причин для покупки может быть множество, но в любом случае человек за небольшие деньги хочет купить приличную машину. Но не думайте, что за действительно хорошую машину запросят мизерную сумму. Обычно если это так, то тут надо поискать подвох или мошенничество.
При покупке сразу же осмотрите кузов, потому что его замена будет самой дорогостоящей. И если вы этого не сделайте со всей тщательностью, то в последствии придется значительно облегчить свой кошелек.
Если вы нашли следы коррозии, а машине всего года три, то скорее всего кузов уже ремонтировали. Но если даже этого нет, не стоит верить хозяину, что машину не красили. У некрашеной машины лак будет ровным, в нем не будут наблюдаться наплывы и мусор. Осмотрите зазоры, которые есть – двери, крылья, капот. Все они должны быть равномерными. Если заметили неровности, то машину подвергали кузовным работам.
Реальный возраст автомобиля сразу виден по состоянию поверхности руля, кулис, сидений.
Обязательно сделайте тест-проезд. Особенно проедьтесь по дворам, где есть колдобины, так можно судить о состоянии ходовой. Если все в порядке, то вы не услышите посторонних шумов и стуков. Проверьте передний привод: поверните руль до конца влево и нажмите газ, то же самое сделайте при повороте вправо. Если не слышите хруст, то все в порядке. Если он есть, значит шарниры сильно изношены, и их придется менять. А шарниры стоят не дешево. Продажа подержанных машин не проста и для продавца, но не поддавайтесь на его уверения, что все в машине в порядке.
Неполадки в двигателе хорошо проявляются на оборотах 2-2,5 тысячи об/минуту. Пусть хозяин сядет за руль и добавит газ. Сами послушайте. На оборотах посмотрите на выхлоп. Он не должен быть синего, белого или черного цвета. При сухой и не морозной погоде он должен быть прозрачным и не заметным. Каждый из цветов говорит о своей неполадке. Выхлоп синего цвета скажет о попадании масла в камеру, белого о попадании тосола, а черный – не полностью сгорает топливо.
Просто проверяется гидороусилитель, для этого надо вывернуть до конца руль и немного поднять холостые обороты. Если не услышали скрежет, то все в порядке.