В конце пятидесятых, когда был выпущен первый Mini, который по мнению его создателя Алека Иссигониса, автомобиль вызывает улыбку, поднимает настроение, вносит толику заряда бодрости.
За все время существования автомобиль в себя это сохранил, оставаясь моделью для молодежи, обладающей оригинальностью, не разочаровывающий ходовыми качествами. У англичан универсал получился такой, что мешок картошки положить в багажник рука не подымется, а вот проехаться с друзьями за город на пикничек будет в самый раз.
Чтобы гостям было удобно сесть в MINI Cooper, то есть дополнительная пассажирская дверь (Clubdoor). Именно эта дверь и дала автомобилю название. Находится она на правой стороне автомобиля. Открываясь против хода дверь делает посадку пассажиров намного проще. Кроме этого дверь добавляет свою толику оригинальности во внешний вид MINICooper.
Заменили подъемную багажную дверь на двухстворчатую. Но открывать и закрывать нужно в строгой последовательности: сначала нужно открыть правую, потому левую. А чтобы не было повреждений замком при неправильном закрытии, установили защиту из резины.
Изменения коснулись и фар. Они остаются на месте, когда капот поднимаются. Для этого в капоте сделаны отверстия для фонарей. То же самое сделали и в задней части машины. В двери на всю ширину автомобиля то же сделали окошки для фар. Чтобы модификация mini clubman была легко узнаваемой, задние двери опоясали ставкой, по цвету такой же, как и крыша машины.
На дополнительной двери не увидите снаружи ручки. Открывается она только при открытии передней двери со стороны пассажира. Разработчики значительно облегчили посадку на задний рад машины, хотя до идеала еще далеко. Несмотря на убранную центральную стойку, пассажиру все равно нужно нырнуть назад, а не комфортно сесть. Вот что стало удобнее, так расположить детское кресло и посадить туда малыша. Просторнее стало для пассажиров сзади салона: больше мест для ног, что особенно понравиться тем, кому было тесно из-за высокого роста.
Это стало возможным в результате увеличения длины на 23,5 см и высоты на 2 см. кроме простора в салоне добавился объем багажника на сто литров. Увеличение мощность дало прибавку и в грузоподъемности на 50 кг.
Внутри установлена всем привычные стеклоподъеники, подогрев сидений, центральный замок, климат-контроль, аудиосистема. Все это регулируется хромированными тумблерами.
На последнем женевском автосалоне был выставлен новый концепт Clubman. Это будет основа для нового поколения автомобиля. Пока что известно о новом автомобиле то, что он станет больше в длину на 260 мм в ширину на 170 мм. Прибавка очень значительна. Это сделало салон еще больше. Теперь пятеро взрослых свободно размещаются внутри.