Многие спорят по поводу необходимости переобувать внедорожник в зимнюю обувь. Ведь водитель может на ледяной дороге включать только передний мост. А если надо, то какая резина подойдет лучше всего?
Этот вопрос всегда мучает владельца любого автомобиля. Но мы остановимся на внедорожнике. Интересные результаты показывают зимние автогонки, когда малоизвестные гонщики оставляли позади известных и признанных. А ответ тут очевиден: правильно подобранная резина для колес, которая идеально подошла для гоночной трассы. В случае внедорожников резина не делиться на спортивную и обычную.
Купить один комплект резины на круглый год не получится, хотя продажа зимней резины идет круглогодично. Об этом говорят все эксперты и водители. Каждая резина предназначена для своего сезона, погоды и дорогу. Во время тестов испытывали шины специализированные и универсальные. Некоторые выводы были неожиданными.
Лучший показатель при торможении на замороженной трассе на скорости 60км/час показала резина с шипами Cooper Discoverer M+S. Ее тормозной путь был на 1,5метра меньше, чем на шипованной резине.
От нее с небольшим отрывом отстала резина Nokian Hakkapelita, имеющая индексы SUV и 1. Отрыв был на полметра и метр. Одинаковый с нешипованной Nokian Hakkapelita показала и внесезонная резина Cooper Discoverer A/T.
Дальше проводили тесты по разгону на ледяной дороге. Первые места остались на месте: Cooper Discoverer M+S, Michelin4x4 Alpin и Nokian HakkapeliitaWR показали одинаковые результаты. А на четвертом месте оказались шины Bridgestone Winter Dueler 153.
Поменялись лидеры при проверки управляемости на снежной поверхности. Nokian Hakkapeluta SUV вышла вперед, обогнав Cooper с шипами. На третьем месте оказались сразу две шины: Hakkapeluta и Michelin Alpin.
Во время тестов точно установили то, что шины, предназначенные для «грязевых» поездок, совсем не подходят для зимних поездок поездок по ледяной поверхности, хотя не снежной они немного поднялись вверх.
Провели испытания на величину издаваемого шума. Результат никого не удивил: самые тихие шины не имели шипов: нешипованные представители моделям Cooper Discoverer M+S, Michelin 4×4 Alpin, внесезонный Continental Contitrac SUV.
Середину списка заняли шипованные модели, а самый низ – экстремальные грязевые. Но в любом случае, выбор будет только за водителем, который будет учитывать и стоимость выбираемых шин.