Летом на улице высокая температура, и находиться в автомобиле без кондиционера просто невозможно, особенно если машина стоит под прямыми лучами солнца.
Но в самый неподходящий момент можно столкнуться с тем, что он перестал функционировать. Можно ли самому устранить неисправность? Тут зависит от того, где случилась неприятность. Как правило, проблема возникает от компрессора. Все остальные повреждения незначительны, их легко заметить и быстро устранить. Но чтобы знать, откуда «растут ноги» надо знать симптомы каждой поломки.
1. Вы постоянно слышите монотонный гул, даже тогда, когда кондиционер выключен, но движок работает. Тут надо осмотреть шкивы, вернее подшипник на нем. Это довольно таки серьезно. От перегрева может выйти из строй катушка, подшипник просто будет двигаться на одном месте, сломается передняя крышка и появятся микротрещины. Может вытечь хладоген в компрессоре, будет перегреваться весь кондиционер до возгорания. Шкиву будет нанесен вред: из-за перекоса шкив будет изнашиваться неравномерно, а значит, механизм заклинит. И хотя не устранение может привести к неприятным последствиям, исправляется все очень просто: заменяем подшипник, снимая муфту, используя самые простые инструменты.
2. Очень часто на катушке есть напряжение, но муфта не реагирует. Причину ищите в оплавленной катушке, которая неисправна из-за перегрева в компрессоре. Иногда это происходит в результате брака в самой муфте (прижимная пластина находиться на большом расстоянии от шкива. Это заводской брак). Но иногда, муфта просто отслужила свое и ее необходимо поменять. Для ремонта надо убрать неисправную муфту, катушку, шкивы. Новые детали обойдутся не дорого и меняются очень просто.
3. Загрязненность компрессора тоже вызывает поломки. В этом случае надо проверить герметичность корпуса. Сами его не поменяете и нужны услуги специалиста. Если не заметили нарушение целостности корпуса, то попробуйте поставить новый ремкомплект, предварительно разобрав и промыв. Если промыв трубок не помогло, то их остается только поменять. Корпусные детали в автосервисе восстановят аргонной сваркой.
4. Включили двигатель и кондиционер, слышите стук или урчание. Манометр не показывает давления или оно скачет там, где проходит нагнетание-всасывание. Тут причина будет в износе рабочей поверхности, неисправны клапана, неправильный объем хладогена (излишек или недостаток), не работает вентилятор, засорение в радиаторе, высокая нагрузка. Тут найти истинную причину самостоятельно практически невозможно. Для ремонта придется ехать в автосервис.