Всем хорошо известно о качестве отечественных дорог, вынуждающее делать процедуру развал схождения каждые 10-15 тысяч километров для отечественного автотранспорта .
Это число можно увеличить вдвое для иномарки. Но бывают ситуации, когда требуется внеплановая операция. Сюда можно отнести наезд в глубокую яму, ремонт ходовой части, изменение клиренса машины, смена стандартных пружин на меньший размер, затрудненный возврат руля при поворотах автомобиля, покрышки стали быстро изнашиваться и др.
Если своевременно сделать развал схождения, то улучшиться устойчивость и управляемость машины, снизиться занос машины, износ покрышек, заметно уменьшаться затраты топлива.
Дадим определение развала и схождения.
Развалом является угол, который образовывает плоскость колеса и перпендикуляр к дороге. Если угол правильный, то это обеспечит жесткое сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобилем. Если угол выставлен не имеет нужной величины, то покрышки будут изнашиваться намного быстрее и неравномерно. Измеряется развал в градусах и вполне объяснимо, что оптимально это величина должна быть в районе 0. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то развал будет положительным, если во внутрь, то отрицательным.
Схождение определяет разницу между передними и задними точками дисков, которые промеряются по горизонтали. Тут замер происходит в миллиметрах или в градусах. Если колеса параллельны, то схождение равно нулю. В противном случае оно может быть положительным или отрицательным.
Определяют уровень развала схождения на специальном стенде, без которого не обходится ни одно СТО. Он правильности замеров и установлении правильного развала схождения зависит срок службы покрышек, безопасность на дороге, подвеска, рулевая система машины. Техцентр ИТА Моторс может произвести профессиональную диагностику.
Основная сложность во время регулирования развал-схождения – различные виды автомобилей, колесные диски.
После всех замеров на стенде вы получите распечатку, где будут указаны углы развала и схождения левых и правых колес, величины смещений передней и задней оси, наклоны оси при повороте колес, угол движения машины. Имея эти данные можно производить работы по регулировке, если это необходимо.
Перед началом работ мастер осмотрит машину, проверит ходовую часть и давление воздуха. Если здесь обнаружились неполадки, то их необходимо устранить. Когда все исправлено, то можно делать развал схождения.