Развитие концерна БМВ из Баварии берёт начало в 13 году прошлого века. Именно в те времена в пригороде Мюнхена Карлом Рапп и, сыном родоначальника двигателя внутреннего сгорания Н. А. Отто, Густавом Отто была создана парочка небольших фирм по выпуску двигателей для авиации.
Нагрянувшая война, стала стимулом развития и объединения компаний. Возникает авиамоторный завод, заказов масса, оборот растёт. Летом 17 года предприятию присвоено имя – «Баварские моторные заводы», то есть Bayerische Motoren Werke – BMW. После военных действий завод БМВ стоит на пороге банкротства из-за запрета Германии изготавливать двигатели для самолётов. Рапп и Отто перепрофилируют своё производство на комплектующие и двигатели для мотоциклов. Впоследствии начинается выпуск самих мотоциклов.
БМВ ознаменовал 1923 год выпуском первого мотоцикла, и сразу завоевал доверие мотолюбителей, являясь надёжной и высокоскоростной машиной тех времён. В тот же период разрабатываются двигатели BMW, «мотор – 4», сборка которых проходила в иных странах. Самолёт с этим двигателем устанавливает мировой рекорд, достигнув высоты небывалой на тот момент – почти 10 тысяч метров. Эти двигатели тайно поставлялись в СССР. Именно рекорды 30-х годов в сфере авиации были поставлены при использовании двигателей БМВ.
С 1928 года начинается великая история автомобилестроения БМВ, выпускается в свет Dixi – первый легендарный малолитражный автомобиль с собственным мотором BMW. К периоду 2-ой мировой войны компания обретает славу самой динамично развивающейся фирмы. В анналах истории БМВ того времени множество рекордов, достигнутых на мотоциклах и автомобилях концерна.
Именно в начале 30-х годов БМВ изобретает карданный привод, гидравлические амортизаторы и телескопическую вилку. А 33-й год приносит новые изобретения – характерную радиаторную решётку, ставшую «визитной карточкой» фирмы, и 6-цилиндровый двигатель. 1936 год приносит новые достижения – модель 328, прославившуюся на многие годы. На авто появляются отличительные эмблемы концерна. Девиз БМВ приобретает действенный смысл: «Автомобиль – для водителя».
Теперь все направляющие развития автомобилестроения концерна нацелены только на это. До войны появляются на свет несколько моделей мотоциклов и моторы BMW, устанавливаемые на самолёты немецкой авиации – Юнкерсы. Война заставляет компанию снова обратиться к производству авиамоторов. В 1944 году начался выпуск реактивных двигателей, однако в силу поражения в войне фашистской Германии, завод был демонтирован англичанами. Запрет на функционирование продлился 3 года.
Только в 1951 году БМВ выпускает первый послевоенный автомобиль «501» и мотоцикл R24. 1955 год приносит предприятию опять популярность, благодаря новым моделям мотоциклов и гибриду Исетта – трёхколёсного авто. Потом увлечение выпуском лимузинов чуть не привело к банкротству. Компания Мерседес-Бенц чуть не выкупила тогда БМВ. Но акционеры и работники завода защитили его своими средствами. Произошедшая реструктуризация капитала БМВ привела к его прогрессивному развитию в дальнейшем.
А потом последовало только позитивное и сенсационное развитие производства, открытия и взлёты. Изобретения разных двигателей, модификаций, разработки разных узлов и агрегатов. К началу 60-х выпущен BMW 700 с воздушной системой охлаждения. В новых моделях БМВ к 1967 году появляется турбонаддув. Меняются типы кузовов, но качество авто остаётся на высоте.
После 1970 года началась эра выпуска не только спортивных автомобилей, но и комфортабельных авто. Множество новинок и инновационных технологий внедрил концерн в те времена. К 1983 году выходит в свет мотоцикл К100 с жидким охлаждением и моновпрыском топлива. На гонках автомобили и мотоциклы БМВ занимают призовые места. Развитие автомобилестроения концерна наращивает обороты.
1990 год отмечен концерном запуском БМВ 850 – элегантного купе в стиле «люкс». А 1991 год – начало выпуска авиадвигателя BR-700. Объединение с компанией Ровер привносит новое в выпуск авто. Лимузины, купе, седаны, универсалы, внедорожники – это часть списка разновидностей БМВ.
На сегодняшний день происходит усовершенствование знаменитого БМВ Х5, впервые представшим в 1999 году и футуристического концепта Z9 gran turismo.
На данный момент когда-то маленький авиазавод, превратился в мирового лидера автомобилестроения. Девиз компании всё тот же. Качество гарантировано ручной сборкой. А самые великие дела у БМВ ещё впереди.