Техническая исправность всех систем автомобиля и отклонение параметров от функциональной нормы может выявить комплексная диагностика.
Проверка, охватывающая все узлы и агрегаты транспортного средства, проводится в следующих случаях:
– как часть периодического ТО;
– при покупке автомобиля Б/У;
– при расконсервации автомобиля после длительного хранения.
Согласно инструкции по эксплуатации любого автомобиля, при достижении определенного километража пробега проводится полная проверка исправности материальной части.
Проверке подлежат все элементы конструкции:
– силовая установка;
– тормозная система;
– кузов и шасси;
– электрика;
– топливная система;
– рулевой привод.
Диагностика автомобилей в Сочи подразумевает проведение технического осмотра с применением специализированных средств, а так же визуального осмотра и дефектовки отработавших свой ресурс механизмов с последующей их заменой на новые.
Полная диагностика зачастую проводится на специальном стенде, который располагает вычислительным центром обрабатывающим информацию от датчиков и сопоставляющий ее с эталонными значениями для конкретной марки автомобиля. Например, производится замер уровня CO в отработанных выхлопных газах, проверяется давление топлива в рампе инжекторного двигателя и состояние форсунок.
Все современные автомобили оснащены, как правило, собственным бортовым компьютером с функцией диагностики основных систем, но его показания не всегда легко расшифровать самому автовладельцу, поэтому полная и достоверная проверка проводится на стенде. Показания борт-компьютера сравниваются с независимыми результатами диагностики, и при необходимости компьютер авто калибруется или найденная неисправность устраняется специалистом сервисного центра.
При покупке подержанного авто желательно договориться с продавцом о проведении диагностического осмотра. За чей счет будет производиться осмотр – вопрос обсуждаемый. Детализация диагностики будет аргументом для торга или отказа от покупки автомобиля.
Машина, длительное время находившаяся на складе в законсервированном состоянии, перед эксплуатацией должна пройти диагностику. В первую очередь проверяется состояние резиновых пыльников и уплотнителей – если машина простояла больше 3х лет, и условия хранения были далеки от идеальных, то сделать полную диагностику просто обязательно. Известно много случаев, когда причиной аварии становился рассохшийся тормозной шланг или испорченная грызунами проводка автомобиля.