35 лет назад провели первый краш-тест. Это своеобразный юбилей, которому обязаны американскому Национальному управлению безопасности на дорогах.
После этого автопроизводители углубленно стали изучать поведение машины при аварийной ситуации. Новый поворот в краш-тестах произошел 18 лет спустя, когда всерьез занялись сохранением жизни людей при авариях. Что же ждет нового для улучшения безопасности?
Сейчас уклон делается на количество подушек безопасности, совершенствование кузова, помощь электронных устройств. Но на выходе совершенно новые способы защиты, которые повсеместно появятся для нашей безопасности. Разрабатываются методы, не допускающие аварийной ситуации.
Почти двадцать лет назад ввели стандарт сертификации автомобилей: машина тогда безопасна, когда со скоростью в 50 км/ч она разбивалась о бетон со стопроцентным перекрытием. Сейчас бетонную стену заменили гофрированным алюминием, больше похожий на автомобиль, скорость увеличили на 6 км/ч.
Но в реальности аварии проходят немного по-другому, хотя данная методика и увеличила безопасность сидящих в автомобиле.
Предлагается ввести унифицированные лонжероны для всех марок. В этом случае при столкновении машины будут соприкасаться только определенными частями кузовов. Пока что это осуществляется только отдельными автопроизводителями и для своей продукции. Если это реализуется, то перевозки грузов по россии станут более безопасными.
Делается упор и на автоматическое обновление. Сегодня это осуществляется на скорости всего 15км/ч. В будущем предполагается увеличить скорость до 60 км/ч. при этом машина будет тормозить не только у стоящего автомобиля, но и перед человеком.
Кроме этого машину научать объезжать препятствия, учитывая окружающую обстановку.
Предполагается улучшение и парковочной системе. Автомобиль, самостоятельно двигаясь, выберет место и поставит там машину. Сможет он это делать даже, если водитель не будет находиться в автомобиле, а просто по его команде со смартфона.