Пока что в столице платные парковки ограничены Садовым кольцом. Но ходят упорные слухи, что оплачивать придется и за этой территорией. И это начинает подтверждаться.
Как сообщили из мэрии столицы, водителям в обозримом будущем придется все-таки оплачивать свою стоянку. Это озвучил газете «Известие» Максим Ликсутов, глава транспортного департамента.
Но увеличение территорий платной стоянки будет еще не скоро. И начнется введение только с части улиц столиц и тех районов, где нет жилых домов, а в районе офисных и торговых центров. Как пообещал представитель мэрии, без обсуждения с жителями столицы платные стоянки вводиться не будут.
Но не все так мрачно. С 1 мая запланировано на правах пилотного проекта сделать в выходные и праздники парковку в пределах Садового кольца свободной. Потом рассмотрят полученные данные и примут окончательное решение. В эти дни не понадобиться нарушителям эвакуатор Москва может отдыхать.
Пока что, если вы решите остановиться в районе Бульварного кольца, то придется заплатить 80 рублей за каждый час стоянки, а между Бульварным и Садовым – немного ниже – 60.
Когда прошли первые слухи по увеличению оплачиваемой зоны парковок, то прошла по Москве волна активных обсуждений. Столичная гордума решила провести первые за двадцатилетие публичные обсуждения и референдум, которые решит судьбу платных стоянок. Такая заявка поступила в мэрию от инициативной группы. «Справедливая Россия».
Пока что столичные автомобилисты ограничились акцией протеста, где выказали свое отрицательное отношение к введению платных парковок. Началась манифестация агитационным автопробегом, который прошел по Садовому кольцу. Закончился пробег у Департамента транспорта по Садово-Самотечной улице. Там же располагается и московское управление ГИБДД.
Первые оплачиваемые стоянки появились в Москве как эксперимент еще летом 2012 года. Власти признали эксперимент очень удачным и с лета прошлого года платные стоянки были узаконены внутри Бульварного кольца.
После того, как стоянки в центре столицы сделали платными, отметили уменьшение нарушений ПДД на 65 процентов. И эти цифры не могут не радовать. Кроме этого отметили увеличение скорости движения транспорта до 7,5 процентов, снижение нагрузки на 20 процентов. Эти положительные сдвижки в дорожной нагрузке центральных дорог вызвало одобрение у половины жителей столицы. Особенно тех, кто часто здесь живет или приезжает на работу.