Ремонт любого скутера намного проще ремонта любого автомобиля.
Это касается как в общем всего аппарата, так и его двигателя. Чтобы двигатель работал как часики ему надо всего три вещи: хорошее топливо, компрессию и искру. Поэтому поиск сбоев в его работе и надо начинать с проверки этих вещей. Когда двигатель начал капризничать, значит одна из троицы дала сбой. То есть, прежде всего, перед ремонтом надо найти причину.
Для того, чтобы двигатель привести в порядок совсем не обязательно отдавать его в ремонт. Обычно все можно сделать самостоятельно.
Поиск неисправности скутера состоит в том, что нужно по очереди откидывать элементы системы, так будет найдена причина неисправности. Поиск идет от начала и строго по порядку. Если у вас нет искры, то надо проверить генератор, потом проводку и так по очереди. Поменять генератор при этом это проще всего, хотя причина может быть очень банальной.
Если у вас не новый аппарат, то необходимо проверить бензин. Если двигатель на скутер 150 triport.ru/catalog/dvigateli_i_grm/dvigatel_dlya_tsepnogo_privoda_s_kpp_i_variatorom_jlip57qmj_3_150ss/ долго простоял без дела с полным баком бензина, то у бензина может настолько понизиться октановое число, что бензин просто не может воспламениться.
Перед тем как начинать диагностику проверьте рабочее состояние свечи и карбюратора.
Если вы уверены, что у вас правильно работает вариатор, сцепление, распредвал и клапана, то может быть проблема только в трансмиссии, которая напрямую отвечает за передачу крутящего момента на вариатор.
Иногда имеет смысл проверить всю систему в целом, а не каждую ее часть. Это необходимо при засорении карбюраторной системы. Если воздушный фильтр в порядке, то надо проверить на чистоту бензобак и топливный фильтр.
Бывает такое, что скутеру пришлось долго ездить без воздушного фильтра, тогда требует проверки коленвал, коренные подшипники, ЦПГ.