Необходимость ремонта машины мало кому доставит радости. Особенно если относится к иномарке.
Ведь это, прежде всего не малые расходы. Очень часто поломки связаны с повреждением картера движка. Объясняется его близким расположением к дорожному полотну. За рубежом такая поломка случается реже, потому что дороги там намного лучше. К тому же у иномарок мотор редко бывает закрыт внизу. Иногда устанавливают тонкий пластмассовый пыльник, который только частично защищает двигатель от пыли и грязи.
Самое слабое место – поддон картера, он как правило из хрупкого силумина, не рассчитанный на значительные удары. Для устранения поломок необходима полная разборка двигателя для замены испорченного поддона. Даже если ваша машина еще имеет страховку, которая покроет ремонтные работы, время будет все равно потрачено. Еще понадобиться справка от ГАИ, потому что эта поломка относится к внутренним. если своевременно двигатель не был заглушен, то надо будет делать полный капремонт движка.
Часто ходит мнение, что дополнительная защита картера нужна только тем машинам, которые выезжают за территорию города, где нет хороших дорог. Но повреждение может случиться и на самой лучшей дороге. На дороге вполне может попасться железной ведерко, которое часто есть на грузовиках. Или не успеете объехать выпавшее из кузова а чего-нибудь крупного.
Сегодня выпускаемая зашита для картера может быть композитной или металлической. Совсем недавно стали выпускать композитные. Самую малую цену имеет стальная защита, выше по стоимости – алюминиевые, основной плюс в небольшом весе. Дороже, чем алюминиевая – стальная, но по прочности выше.
Основная задача защиты картера – оградить двигатель машины от ударов. Тут важен показатель – жесткость. Если она невысока, то защита картера прогнется и не убережет от повреждения. Поэтому оптимальная толщина – 3 мм.
Не стоит увеличивать проектную развесовку машины, поэтому важен вес защиты. Лучше всего если вес будет минимально. Это особенно важно для иномарки.