Актуальный на сегодняшний день вопрос «Нужно ли страховать груз при его перевозке?» Конечно же, нужно.
Тем не менее, при полном оформлении всех необходимых документов в ответственность автоперевозчика входят далеко не все возможные риски. В его компетенции находится лишь возможный причиненный ущерб. Но при этом вина перевозчика должна быть так или иначе,доказана в суде. Этим должен заниматься непосредственно собственник груза. Занимает такая процедура очень большой временной промежуток и отнимает большое количество сил, так как проводится через суд.
Как сказано в кодексе гражданской ответственности нашей страны несохранность груза лежит на перевозчике только лишь тогда, если он не сможет собрать неопровержимые доказательства того, что порча произошла из-за тех обстоятельств, которые он не мог изменить. Все возможные причиненные убытки и расходы оплачиваются страховой компанией из страховых взносов, которые вносил страхователь. В договоре страхования обязательно указываются те страховые случаи, когда нужно возмещать ущерб третьим лицам. Страховой риск это тот ущерб, который был причинен третьим лицам при деятельности страхователя как субъекта, который перевозит тот или иной груз. Это событие обязательно должно быть зафиксировано документально. Такого рода событие является достаточно веским основанием для предъявления определенных требований по возмещению причиненного ущерба. Перевозчик при страховании уменьшает те возможные потери, которые могут случиться с грузом при его перевозке по возможным различным обстоятельствам, которые могут произойти с ним в пути.
Какие же документы нужны для выплаты возможного убытка?
– Накладная (транспортная).
– Документы на груз.
– Счет на данный груз.
– Акт по осмотру груза, а также коммерческий акт.
– Расходы, подтвержденные документально.
– Справки из различных органов государства.
– Отчет (сюрвейерский).
Если эти документы достаточно быстро и оперативно собрать, то и выплаты можно получить в довольно короткие сроки.
Но существует и множество таких возможных случаев, по которым был безвозвратно испорчен перевозимый груз, которые вполне могут не попасть под страховые. Отметим, что убыток в этом случае не будет ни в коем случае возмещен. Сюда же относится ухудшение качества груза из-за внешних факторов, или всевозможные потертости, которые могут появиться в силу перевозки на неупакованном незащищенном товаре, а также возможные появившиеся царапины на эмали или же на краске. Обычно чаще всего груз портится при именно автоперевозках, поэтому лично наш редактор часто заказывает авиаперевозку грузов на http://gpl-cargo.com/ru/aviaperevozki по России и пока что доволен как "удав". Груз как правило приходит в целости и сохранности, при авиаперевозках очень сильно заботятся о грузах.
Стоит ли страховать непосредственно сам груз?
Есть ли необходимость страхования груза при наличии полиса по страхованию ответственности или же это совершенно лишняя процедура? По полису страхования ответственности уже существует определенная ответственность непосредственного перевозчика за возможные повреждения груза при его перевозке. Оказывается, что страхование ответственности и страхование самого груза – это два вида страхования с совершенно различными объектами и условиями. Например, при возможных ДТП перевозчик не будет нести всю ответственность, если груз повредится или будет потерян из-за этой ситуации. При различных форс-мажорных ситуациях, таких как, например, наводнение или ураган, гроза или других перевозчик также не отвечает за возможные повреждения груза, которые возникли в результате этих ситуаций. Если груз был, например, похищен, то возмещение за его утрату или порчу производится, лишь только в таком органе, как суд, если при этом будет доказана непосредственная вина самого перевозчика груза.
Вот почему нужно обязательно страховать, прежде всего, именно сам груз, а страхование ответственности перевозчика является лишь дополнительным вспомогательным страхованием. Владелец груза является заинтересованным лицом страхования груза для того, чтобы как можно больше обеспечить его сохранность при перевозке.
Как сказано в Налоговом кодексе Российской Федерации, такие расходы, как добровольное, а также имущественное страхование вполне могут относиться непосредственно к налогу на прибыль. При налогообложении прибыли также учитывается и добровольное страхование перевозимых грузов.