Среди автолюбителей распространены различные мнения, касающиеся эксплуатации зимней резины. И, зачастую, они бывают ошибочными. Что же является вымыслом, а что реальностью? Давайте разбираться.
Миф первый. Заднеприводные автомобили нуждаются в зимней резине на все четыре колеса, тогда как на переднеприводной достаточно двух передних колес, обутых по сезону, то есть в зимнюю резину. Такое утверждение автолюбители обуславливают тем, что после нажатия педали тормоза, больший процент всей работы приходится на передние колеса. Конечно, это не так.
Зимние автошины выполняют намного больше функций, чем вытаскивание автомобиля из заснеженного сугроба или торможение на дороге. Стоит понимать, что основное предназначение зимней резины в обеспечении хорошего сцепления колес с дорогой, и с приходом холодов, летняя резина уже не способна обеспечивать его на должном уровне. В таких ситуациях, даже на совершенно ровном покрытии автомобиль может не вписаться в поворот, скользить на чуть мокрой или скользкой поверхности и т.д.
Оставив на зиму сзади летнюю резину, экономные автолюбители рискуют очутиться в неконтролируемом заносе даже при езде на небольшой скорости и на самом безобидном повороте. А вот с выводом из заноса переднеприводного автомобиля, справится далеко не каждый водитель. Вывод – зимних шин должно быть пять, где одно колесо – запасное, но тоже зимнее.
Миф второй – хорошее сцепление шипы обеспечивают только на сухом льду, толщина которого больше одного миллиметра. Это не так. Шипы работают в любых сложных условиях – на мокром и тонком льду, когда сверху имеется слой воды. Что уж говорить о снеге или чистом ледяном покрытии. Все остальные шины без шипов, даже самые качественные, ведут себя менее эффективно, чем шиповка.
Миф третий – выход из стоя нескольких шипов приводит к дисбалансу. Вряд ли выпадение нескольких шипов, имеющих вес в один грамм каждый, способно привести к дисбалансу. Легкие шипы, которыми оснащается резина на специальном оборудовании, держатся очень долго и стать причиной какого-либо дисбаланса не могут.
Миф четвертый – высокая стоимость зимней резины. Такое утверждение присуще только скупым людям, которые считают, что собственная их безопасность и безопасность их пассажиров не стоит денег, отданных за зимнюю резину. Как правило, летние шины не сильно отличаются по цене с зимними, но главным гарантом последних становится безопасность людей, совершающих поездки в данном автомобиле.
Помните, что летняя резина изнашивается в зимний период в несколько раз быстрее, чем специально предназначенные для этого покрышки. Сегодня производителями зимней резины применяются новые технологии, которые позволяют значительно снижать расход топлива и увеличивать эксплуатационный срок шин.
По материалам интернет-магазина шин – kolesa74.ru.