Выбирая прицеп для легкового автомобиля, следует определиться, какой прицеп нужен – для перевозки грузов, лодочный или универсальный.
Желательно, чтобы ступицы колес прицепа и автомобиля были одного размера. Так можно обойтись одной запаской. Владельцы автомобилей, решившие купить прицеп дача, будут по-настоящему довольные работой этого агрегата, ведь именно он позволит им перевезти единовременно все то, что раньше приходилось возить в машине в несколько ходок.
Подвеска на прицепах стоит либо торсионная, либо рессорная с амортизаторами. Последняя считается надежной. Она хорошо гасит колебания на ухабах и ямах российских дорог. Причем, плавность хода не зависит от нагрузки. Торсионная подвеска неприхотлива в эксплуатации и стоит дешевле. Но ее «ахиллесова пята» – торсион. В случае поломки он не подлежит ремонту. Она больше годится для шоссейных дорог европейского типа, на нашей «гребенке» прицеп с такой подвеской прыгает как мячик.
Прицеп должен быть укомплектован домкратом и иметь штатные гнезда под него. Имеет значение и тип дышла. Одинарное дышло дает сильные боковые колебания груженной платформе. Дельтовидное дышло жестче и не позволяет мотаться прицепу из стороны в сторону.
Антикоррозионное покрытие значительно удлиняет срок эксплуатации прицепа. Здесь предпочтительней оцинкованное покрытие.
Выбирая прицеп важно обратить внимание на замковый механизм. Это ответственный узел. Сцепка прицепа с автомобилем должна быть надежной.