Компания производитель автомобилей AUDI, которая в последних своих моделях использовала технологию, так называемого «матричного света», оказалась несовместимой с установленными администрацией, отвечающей за безопасность дорожного движения , правилами.
Об этом заявляет глава отдела электроники и осветительной техник и компании AUDI – Стефан Берлиц.
Такие технологии, которые еще называются «умным светом», разрабатывают в других немецких компаниях автопроизводителей, таких как OPEL, BMW, MERCEDES BENZ.
Что же представляет собой новая технология, разработанная компанией AUDI. Данная технология основывается на управлении компьютера автомобиля пучка света фар, интенсивность света фар зависит от ситуации на дороге.
Как это действует? Если навстречу движется автомобиль, то сначала его замечает камера, компьютер авто отключает отдельные диоды фар и делает это так, что водитель встречного автомобиля оказывается в тени, что защищает от ослепления. В это же время остальные диоды фар продолжают освещение дороги с помощью дальнего света. Камера, установленная на таких автомобилях также способна различать пешеходов и дорожные знаки. Если камера зафиксировала дорожный знак, то она будет освещать его, используя статичный пучок света. Если же камера распознает пешеходов, то фары будут как бы «подмигивать» пешеходу, тем самым, предупреждая о приближающемся автомобиле.
Фары, которые работают в таких режимах, не соответствуют, по мнению представителей американской национальной администрации безопасности дорожного движения нормам, предусмотренных в « 108 федерального закона».
Немецкая компания AUDI уже обратились в национальную администрацию, отвечающую за безопасность движения с просьбой во всех подробностях объяснить правила, которые содержит «108 федеральный стандарт» и тем самым, получить возможность настроить «матричный свет» под стандарты, указанные в этом документе.
Можно предположить, что данная проблема будет решаться в течение продолжительного периода времени, пока не уладят все необходимые документационные несоответствия, а пока новые технологии будут поступать на авторынки европейских стран. Хочется надеяться , что это не станет на долгое время преградой для поступления авто с высокотехнологичными новшествами в США.