Mazda осуществила рестайлинг RX-8. Новинку справедливо сравнивают с R3, появившуюся в Японии в январе 2008 года, впоследствии выставленной в США в автосалоне Детройта. Через полтора года автомобиль ждет европейская премьера на автосалоне во Франкфурте.
Дизайн автомобиля может только порадовать. RX-8 сильно модифицирован: переднюю часть оснастили новой оптикой, бампером, воздухозаборником и LED- противотуманками. В боковых частях появились новые накладки на пороги и диски в 19 дюймов. Задняя часть приобрела обновленный бампер, спойлер и оптику. Передний вид автомобиля изменился в лучшую сторону.
Внутри, изменения затронули рулевое колесо, позаимствованное с МХ-5. Из-за блестящего пластика на руле и центральной консоли, оно уступает по внешнему виду R3. На тахометре появилась изменяемая красная зона и слегка модернизирована приборная панель. Установлена стереосистема от фирмы Bose, с девятью колонками. Шагом навстречу владельцам предыдущей версии, стал обновленный механизм управления передними сиденьями, призванный облегчить посадку пассажиров сзади.
Главное достижение – к конструкции 6-ти ступенчатой трансмиссии, перекочевавшей от MX-5 третьего поколения, добавились углепластиковые синхронизаторы, правда, для первых четырех передач. Была улучшена управляемость за счет доработок в подвеске и увеличении жесткости кузова.
Версия RX-8 оснащена новыми амортизаторами марки Bilstein. Приятные изменения коснулись задней многорычажной подвески – она стала функциональней. Прочность переднего моста увеличилась на треть, а вместе с ним и прочность кузова (на кручение – 5,4%, на изгиб- 8,7%). В RX-8 заменили систему смазки, что существенно улучшило работу двигателя, а также местоположение устройства диагностики уровня масла, который был крайне неудобен в R3. Топливный бак стал на 3,6 литра объемней. На этом список модификаций заканчивается, роторный двигатель автомобиля остался прежним.
В Европе стоимость новинки оценивается в 38 тысяч евро, в продажу поступит только 231-сильная версия с 6-ти ступенчатой МК ПП, для США будет предложена версия меньшей мощности, с АК ПП и подрулевыми переключателями. В России продажи RX-8 с роторными моторами были свернуты, странно, что Япония вернулась к двигателям такого типа, так как их ресурс не велик, а стоимость просто «зашкаливает».