Подведя итоги прошедшего года, аналитики пришли к выводу, что существенно увеличилась продажа переднепроводных автомобилей, а также машин, имеющие дизельные моторы. Естественное обновление автопарков, после того как заднеприводные машины «АвтоВаЗа» ушли с конвейера, и стало причиной популярности авто с передним приводом. А дизельные двигатели укрепили свои позиции за счет постепенного повышения качества солярки.
Специалистами агентства «Автостат» был произведен анализ авторынка, который показал, что за прошедший год спрос на дизельные двигатели вырос почти в три раза. При этом наибольшей популярностью пользовались внедорожники (78%), 9% от общего объема проданных машин составили пикапы с дизельным мотором.
В целом, по словам аналитиков, недоверие покупателей к солярке, а точнее к ее качеству, влияет на продажу машин с дизельным мотором и снижает на них спрос. Сергей Удалов, который является исполнительным директором агентства «Автостат», считает что покупателей отталкивает разница в цене (дизельные автомобили на порядок дороже) и финансовые затраты на обслуживание таких авто. Тем более что в переходный сезон, а также зимой, человек рискует заправиться «летним» дизельным топливом и остаться на месте, ведь на летнем топливе машина не заводится в это время года.
При этом замечено, что крупные города постепенно улучшают качество солярки и каждый, кто знает, насколько выгодной является эксплуатация дизельного автомобиля, выбирает именно такой тип машины.
Не ускользнуло от внимания экспертов и снижение количество и сокращение модельного ряда автомобилей, имеющих задний привод. Если за прошлый год было продано 74,5 тысячи машин, то в этом году объем продаж снизился на 5,6% – почти вдвое.
Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат» отметил, что Вазовское падение продаж (почти на 32,4 тыс.ед. за 2012 год) напрямую повлияло на востребованность заднеприводных авто. Классические машины ВаЗа считаются весьма устаревшими на сегодняшний день, как конструктивно, так и морально. Именно поэтому «ИжАвто» прекратил их сборку еще в прошлом году. А при наличии адекватной замены – Lada Granta , такой ход был тем более целесообразен.
В любом случае, технологический процесс набирает обороты с каждым днем. И это, так или иначе, затрагивает все сегменты автомобильного рынка. Наличие новых и экономных машин, оптимальная ценовая политика на их обслуживание и топливо – все это дает покупателю пищу для размышлений при выборе той или иной машины.