Запорожский автомобилестроительный завод вновь приступил к выпуску своих автомобилей, после того, как в течение месяца работал в дежурном режиме.
Представители завода также объяснили, что приостанавливали производство в связи с тем, что Россия начала вводить утилизационный сбор на импорт автомобилей, и также связывает временное приостановление производства с конкуренцией на внутреннем рынке.
Также стало известно, что предприятие будет работать в одну смену, на нем были проведены планово – предупредительные и ремонтно – профилактические работы, все подразделения завода готовы к производству автомобилей, которое осуществляется согласно технологическому циклу.
В первом квартале, предприятие планирует выпустить с конвейера четыре тысячи автомобилей.
В настоящее время в производстве находятся автомобили модели Cherry A 13, которые экспортируются в Российскую Федерацию, модели Lanos, Sens, Forza, Vida, которые поступают на внутренний рынок. Также, на заводе производят машинокомплекты для сборки автомобиля CHANCE. Эти комплекты экспортируют в Казахстан.
Представители Запорожского автомобилестроительного завода также объяснили, что начиная с первого февраля возобновлена работа в заготовительном участке прессового цеха, также вновь приступил к работе цех пластмассовых изделий, арматурное производство , затем заработал цех сварки , цех окраски приступил к работе 6 февраля. Конвейер по сборке автомобилей возобновил свою работу 8 февраля. Первая партия автомобилей предположительно будет сдана в начале второй декады февраля.
Среди причин снижения спроса на автомобили, выпущенные на автозаводе, представители ЗАЗа называют отсутствие в стране условий выдачи кредитов на покупку автомобилей, которые были бы приемлимы для населения.
Также, среди причин выделяют сохранение беспошлинного ввоза российских моделей на рынок Украины. Наблюдается рост количества новых автомобилей, которые импортируют на Украину.
На Украине наблюдают тенденцию к снижению спроса на автомобили, относящиеся к С классу и увеличению спроса на автомобили премиум – класса. За последний год, по данным исследований, спрос на авто премиум – класса увеличился на 17%, по сравнению с предыдущими показателями. Представители автозавода рассказали, что в ближайшее время больше не планируют приостанавливать производство своих моделей авто.