Представители власти Московской области сделали заявление о том, что планируется строительство железнодорожных переездов, которые будут платными. Также, будет проводиться реконструкция устаревших переездов.
До 2020 года планируется построить 17 новых железнодорожных переездов. Это будут сооружения мостового типа (путепроводы). Также, по мнению властей необходимо расширить дороги, которые будут прилегать к путепроводам и реконструировать существующие железнодорожные переезды, поскольку они очень часто становятся причиной многочасовых заторов.
На данный момент, насчитывают около 100 железнодорожных переездов. За счет госбюджета реконструировать их не удастся, поэтому будут привлекаться частные инвесторы. Первый платный путепровод в России открылся в конце 2012 года в Рязани.
В Московской области планируют построить такие путепроводы в Долгопрудном, в Павловском Посаде, Новом Ступине.
При этом , как говорят чиновники, нужно учитывать , что при действующем платном путепроводе необходим альтернативный вариант – еще один бесплатный переезд, расположены будут эти переезды на расстоянии 4-5 километров друг от друга.
За осуществление таких проектов готова взяться компания «Российские платные дороги», которая уже готова предоставить свои услуги по строительству платных путепроводов в Московской области. На строительство такого путепровода, например востряковского необходимо около 500 миллионов рублей. Представители компании также заявили о готовности построить 20 путепроводов в Московской области, это даже больше, чем запланировано местными властями. Но, на реализацию проектов необходимо получить согласие у представителей власти в области.
Вообще, строительство и реконструкция железнодорожных переездов уже давно стало необходимым, так как старые переезды не в состоянии обеспечить безопасность движения, да и с увеличением количества автомобилей у населения, постоянно возникают пробки, в которых приходится простаивать не один час. Планируют установить плату за проезд в таких путепроводах для легкового автомобиля – приблизительно 15 рублей, а водители грузового транспорта, водители автобусов, маршрутных такси будут оплачивать по 30 рублей за переезд. При этом будет заменено дорожное покрытие, так как низкое качество асфальтного покрытия на переездах давно стало причинами аварий.