Из-за проведениея ремонтно-профилактических работ автомобилестроительный завод Запорожья в течение целого месяца работал в дежурном режиме. «Ситуация связана с определенными изменениями на внутреннем автомобильном рынке, кроме того на общем мировом рынке в целом. Сегодня все плановые предупредительные работы закончены, и завод снова работает»,- так комментирует сложившуюся ситуацию руководство Запорожского автомобилестроительного завода.
Сейчас автомобилестроительный завод Запорожья производит технику с учетом потребностей не только клиентов внутри страны. Для экспорта на рынок авто РФ выпускается Chery А13, а для Казастана – машинокомплекты для сборки автомобилей Chance. Для украинского рынка активно производятся модели автомобилей Sens, Forza, Lanos, Vida.
До марта текущего года на предприятии запланировано произвести порядка 4 тысяч новых автомобилей с учетом, что завод функционирует в односменном режиме.
Руководство ЗАЗ прогнозирует начало работы на февраль текущего года. Уже с 1 февраля уже возобновилась работа в прессовом цеху, в частности – его заготовительном участке, с 4 числа этого месяца начнет работу сварочный цех. Окрасочный цех начнет работу 6 февраля, а конвейеры сборочного цеха – 8 февраля. Выпуск новой партии автомобилей запланирован на конец февраля.
Работа крупнейшего завода, производящего автомобили, была приостановлена по причине невыясненного вопроса об утилизационном сборе с РФ. Работу корпорации «Богдан» в сентябре прошлого года приостановили из-за данной проблемы. Аналитики подсчитали, что период простоя обошелся ЗАЗ практически в 400 миллионов гривен недополученной выручки. С сентября прошедшего года в РФ был внедрен утилизационный сбор, составивший для легковых авто 20-40 тысяч рублей, для грузовых – 150-400 тысяч. Это привело к возрастанию стоимости автомобиля украинского производства для русских покупателей на 10-13%. Николай Азаров не достиг с русским коллегой консенсуса в решении столь важного экономического вопроса.
Сегодня на автомобильном рынке Украины сложилась следующая ситуация: приобретается все больше импортных автомобилей, причем сохранился беспошлинный ввоз российских авто в страну. В сочетании со сложной ситуацией в автокредитовании спрос на отечественный автомобили падает.