Новое поколение бразильского сериала под названием Gol наглядно демонстрирует нам возможный сценарий развития событий и для нашей страны. Остается лишь дождаться 2010 года, когда начнет функционировать завод в Калуге и оттуда по всей стране побегут маленькие и доступные VW Polo – альтернатива бразильскому чуду. Может, к тому времени и прикрутят ему такой же двигатель. Тогда под шумок и сельское хозяйство наконец поднимется с колен. Ведь не секрет, что для производства биоэтанола требуется внушительный объем натурального сырья.
Даже европейцы начали переживать, ощущая некоторый дефицит поставок из Бразилии. Но сами бразильцы проблемами экспорта сейчас не сильно озабочены и на просьбы европейцев о сокращении своих аппетитов вообще не реагируют. У них огромная часть полей работает на нужды заводов по производству альтернативного топлива. Ведь надо чем-то заправлять 5,7 млн уже произведенных автомобилей.
Конечно, это не означает, что старый добрый бензин в Бразилии больше не нужен. Все дело в том, что Gol может передвигаться на любой процентной смеси биоэтанола и бензина, причем практически без изменений в мощности. Такого эффекта удалось достигнуть благодаря технологии Totalflex, позволяющей двигателю работать на любом сочетании этих двух видов топлива. Так что можно не бояться перепутать пистолет на заправке и налить в недра любимого авто не тот вид топлива. Новинка с рабочего объема в 1,2 литра способна снять 76 л.с. и 104 Нм крутящего момента, что несколько больше, чем у родственного VW Polo. Ну а другой вариант с объемом 1,6 литра способен породить на свет аж 104 л.с. и 156 Нм. На этом новенькие фишки кончились, так что пришлось в пару к двигателям ставить старую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Стоит отдельно отметить динамические характеристики новинки, ведь с двигателем 1,6 литра ей даже удается “выехать” из 10 секунд, что можно считать просто отличным показателем. На этаноле Gol разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, а его максимальная скорость равняется 192 км/ч. Добавьте к такой прыти и еще пару отрадных фактов. Прежде всего, его снаряженная масса – 944 кг. Он на 17 мм короче и на 3 мм ниже, но при этом еще и на 6 мм шире, чем родственный Polo.
Снаружи автомобиль выглядит вполне в духе времени. Новые тенденции в дизайне автомобилей марки VW тут полностью соблюдены. Разве что сзади получилось не очень выразительно, но почему-то кажется, что бразильцы простят. Спереди же авто выглядит на порядок лучше – даже весьма лестные сравнения с автомобилями выше классом проскакивают.
Внутри же будущего владельца наверняка удивит весьма просторный салон, если вспоминать размеры модели Polo и сравнивать их с бразильским родственником. Также новый Gol оснастили неплохим дизайном торпедо, фирменным рулем и несколькими странностями. В эту категорию попала пара огромных воздуховодов в центральной части торпедо, которые, похоже, могут при желании выступать и в роли фенов. Тут же мы найдем и центральную панель приборов, которая хоть и выглядит вполне буднично, но все-таки не заслужила такого варварского разлучения с тахометром, который просто удалили за ненадобностью.
В общем, второе поколение автомобиля обладает всеми качествами, необходимыми для продолжения своей славной истории, ведь ее важность для Бразилии сложно переоценить. За последний 21 год модель Gol стала самым популярным автомобилем во всей Южной Америке. На премьерном показе “право первой ночи” с новинкой от VW получил сам президент страны и остался весьма доволен. Добавьте сюда агрессивную и дорогую рекламную кампанию с участием мировых звезд первой величины, таких как Сильвестр Сталлоне и Жизель Бюндхен, любовь народа и множество других факторов менее объемного калибра, и мы получим отличные шансы на удачное продолжение этого сериала. А вместе с ними и надежду на его трансляцию в России.