Первые спорткары Porsche, которые выпускал семейный завод, считались лишь улучшенной версией автомобилей Volkswagen. Ферри Порше использовал детали Volkswagen для сборки моторов и компонентов на австрийском заводе в Гмунде. Переезд в Штутгарт и производство настоящих гоночных авто (таких как 356 Carrera с 4-камерным карбюратором, 550 Spyder и сверхлегкая 718-я) позволили марке стать настоящей «грозой авторитетов». Тем не менее, несмотря на международную репутацию, обогнать Ferrari в долгом заезде Porsche удалось лишь в 1970 году, когда самая известная модель из «поршевой» династии, так называемая 917-я, пришла первой в 24-часовом марафоне в Ле-Мане.
Первый музей Porsche появился в стенах самого завода в Цуффенхаузене. Несмотря на то что выставляемая коллекция не могла по-настоящему «дышать» в тесном и неприглядном помещении, в послевоенные годы он сразу стал местом настоящего поломни-чества почитателей марки. Увеличившееся количество посетителей и необходимость переоборудования выставочных залов по современным стандартам заставили руководство компании принять в 2004 году важное решение: построить новый музей на Поршеплац в пригороде Штутгарта Цуффенхаузене, буквально в двух шагах от старого. Показательно, что именно Porsche, самый маленький независимый автопроизводитель Германии, смог позволить себе пойти на финансовый риск по строительству музейной площадки. Учитывая относительно малый возраст компании, даже задумки о подобном проекте можно расценивать как эпохальное достижение, ведь прошло всего 80 лет с того момента, как отец и сын Порше решили обосноваться в Штутгарте в 1930 году и открыть там независимое инженерное бюро. Они выбрали Штутгарт из-за высококвалифицированной рабочей силы, которой традиционно слапился весь регион, ведь именно здесь, собственно, и появился на свет автомобиль. Личные и семейные обстоятельства тоже сыграли свою роль: жена Ферри Порше была родом из этого города. В январе 2009-го после четырех лет строительства, возглавляемого австрийским архитектурным бюро Delugan Mcissl, музей открыл свои двери взволнованным посетителям, пристально следившим все это время за тем, как на площади Цуффенхаузена вырастало современное белое здание, формой напоминающее корабль. К 1 ноября, еще до первой годовщины открытия, музей посетили 440 тыс. человек, что оказалось вдвое больше изначально предполагаемой цифры в 220 тыс. гостей.