При запуске на рынок в 1953 году Pathfinder был оценен во вполне приемлемую сумму в £1382 (около $3870). Это делало его конкурентом Jaguar Ml< VII, хотя на Jaguar и стоял 3,4-литровый 6-цилиндровый двигатель с двойным верхним распределительным валом. Более поздняя модель Jaguar Mk I 2.4 имела сравнимую цену, но лучшие характеристики и репутацию. А компания Rootes Group выставила на рынок седаны Sunbeam-Talbot 90 и Humber Hawk: оба были оснащены 4-цилиндровыми двигателями большего объема (2,25 л), а спортивный седан 90 был во многом схож с Riley.
На массовом рынке Ford предлагал отличную модель Zephyr Six, внешне похожую на Riley, нос многообещающим и абсолютно новым 6-цилиндровым двигателем. Стоимость этой машины составляла всего 1754 (около $2110). Даже ВМС вывела на рынок семейных седанов Wolseley 6/90 и Austin Westminster с одинаковыми 2,6-литровыми двигателями и к тому же на несколько сот фунтов дешевле.
Pathfinder крайне не повезло с моментом выхода на рынок – а это ключевой компонент любого коммерческого успеха. Несмотря на то что он был придуман одним из самых талантливых разработчиков британской автоиндустрии, время его появления на свет совпало с периодом нестабильности в Nuffield Group. В послевоенное время компания пустила все усилия на раскрутку крайне популярной модели Morris Minor и уделяла мало внимания «богатому» сегменту корпоративного модельного ряда. Тесной команде разработчиков пришлось пережить слияние корпораций и столкнуться с особенностями нового руководства, возглавляемого деспотическим директором ВМС Леонардом Лордом. Итогом стало пренебрежение инженерами и продукцией Nuffield. Pathfinder должен был занять нишу выпускавшихся в небольшом количестве дорогостоящих спортивных седанов. Однако этого не увидело новое руководство ВМС, взявшееся за совмещение модельных рядов Austin и Morris в попытке рационализировать огромный разрозненный конгломерат. Для своего времени Pathfinder был великолепно оборудованной машиной, имевшей кожаную обивку, полированный орех на приборной доске и в отделке дверей, ковровый настил, обогреватель и антизаиотеватель. Поворотники включались с хромированного кольца на руле, в машине были подсветка для чтения карты, встроенные противотуманные фары – и это лишь малая часть стандартного оснащения. Это существенно выделяло Riley на фоне конкурентов, ведь английские автомобили 1950-х отличались скромностью отделки и оборудования. Многие поклонники и владельцы этого автомобиля убеждены, что Pathfinder стал хорошей машиной с 1955 года, когда уменьшилось вмешательство из Коули и за его доработку взялись люди из Абингдона. По-прежнему существовала идея продвижения Pathfinder в верхний сегмент рынка и конкуренции с Jaguar Mark 1. Для этого Палмер разработал новую головку цилиндров с двойным верхним распредвалом для новой «шестерки» C-series. Одна из них была собрана и установлена на опытном образце в Абингдоне, известном как ЕХ207 (и прозванном «баржа Торнли»). На автомобиль поставили дисковые передние тормоза, и хотя он пользовался успехом и любовью водителей, проект решено было оставить. Долгое время его использовали как рабочий транспорт и в конце концов списали в утиль. А жаль, он подавал большие надежды.
Ближе к концу 1955-го Палмер ушел из ВМС, после того как глава компании Леонард Лорд предложил ему перейти на другую должность под предлогом негативного отзыва журнала The Autocar о Wolseley 6/90. Настоящая же причина этого заключалась в том, что Лорд хотел пригласить на должность Палмера его бывшего коллегу Алека Иссигониса, ушедшего в Alvis. Палмер перешел в Vauxhall на должность главного инженера и там закончил свою профессиональную карьеру.
Последние Riley Pathfinder были построены в 1957 модельном году. В рамках программы рационализации на них устанавливались шасси от Wolseley 6/90 Mk III. Они отличались вновь возвращенными листовыми полуэллиптическими рессорами и некоторыми изменениями, вызванными установкой автоматической коробки передач. Другие изменения включали двухцветную покраску и обновленную приборную панель, где бардачок уже не был утоплен.Тем не менее продажи падали, и 12 февраля 1957 года с конвейера сошел последний, вошедший в историю Pathfinder, положив конец «автомобильному величию» – многолетнему лозунгу Riley.
Разумно применяя современные материалы и технологии, можно было бы исправить все проблемы Pathfinder и сделать его одним из самых впечатляющих английских автомобилей 1950-х. Это была быстрая, в высшей степени комфортная машина, сохранявшая наследие спортивных авто, редкое для моделей того времени. Ее управление было более чем удовлетворительным, хотя нужно признать, что реечный рулевой механизм RMF оказался намного эффективнее, чем кривошипный механизм Pathfinder. Кроме того, разработанная Палмером инновационная задняя подвеска на пружинных рессорах давала двойное преимущество: мягкую езду и хорошее сцепление с дорогой, а ее недостатки легко устранялись.
Джон Преснелл прекрасно резюмировал историю Pathfinder в журнале Classic & Sportscar: «Это был хороший по своему замыслу автомобиль, созданный в сложную переходную эпоху британской автоиндустрии. Он стал жертвой несовершенного исполнения и недостаточной доработки. Pathfinder заслуживал лучшей участи».