ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ и ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА

1326376294 wuqc3vno01osНесмотря на многочисленные указания опытного инженера MG Сирила Казинса и других осведомленных сотрудников на неготовность Pathfinder, директор Nuffield С. В. Смит принял решение о начале производства автомобиля. Среди критиков был и главный инженер Nuffield Чарли Гриффин. Когда он попытался провести один из немногих собранных автомобилей по Вудстокской дороге, его сильно занесло, и, съехав задом на обочину, он пробил живую изгородь. Гриффин тут же окрестил модель Hedgefinder – «Находящий изгородь» вместо «Находящий дорогу». Однако ни его голос, ни голоса Казинса и главы MG Джона Торнли не были услышаны новым руководством ВМС.

В итоге, хотя показ состоялся в октябре 1953-го, первые машины на продажу сошли с конвейера в Абингдоне лишь в декабре того же года. Начало было таким медленным, что к середине 1954-го собрали и доставили дилерам всего около 200 автомобилей -в первые месяцы производилось лишь по две-три машины в неделю. Не существовало даже образца, предназначенного для показа журналистам.

Именно в это время обнаружилось, что кузова приходилось значительно дорабатывать, чтобы подогнать их к произведенным компанией Thompson шасси. Выяснилось также, что кузова сваривались на обычной деревянной раме, а не на специальном стапеле, сделанном для этого Палмером. Итогом стало смещение креплений тяги Панара для задней подвески, что накладывало на них дополнительную нагрузку и приводило к поломкам.

Принимая во внимание все последующие события, любопытно, что поначалу английская пресса встретила новинку с восторгом – настолько сильной была любовь к моделям Riley. Спустя год после начала регулярного производства Джон Болстер, опробовав единственный представленный прессе экземпляр (с номером KJB 372), писал в журнале Autosport от 18 февраля 1955-го: «Это действительно прекрасно оборудованный автомобиль, при конструкции которого был досконально изучен вопрос удобства водителя и пассажиров. Он разработан просторным, роскошным, без попытки урезать вес, и, думаю, его авторы пришли бы в ужас, назови его кто-нибудь спортивным авто! Тем не менее мне запомнились легкость, с которой он развивает скорость 160 км/ч, и его очаровательный рычажок переключения скоростей, и уверенное поведение на ненадежной зимней дороге. Вне сомнения, это лучшая из машин, носящих имя Riley».Болстер развил скорость 163 км/ч и разогнался до 100 км/ч за 16,5 с – неплохие показатели для 4-цилиндровой машины весом 1524 кг. Немаловажно, что машина оказалась динамичнее всеми любимого старого Riley с 2,5-литровым мотором.

Не менее восторженно отзывались о Pathfinder и журналы The Motor и The Autocar в выпусках от 8 декабря 1954-го и 25 февраля 1955-го.

Решение Смита о преждевременном начале производства имело катастрофические последствия для дилеров и для отдела обслуживания Riley в Абингдоне. Посыпались жалобы от разъяренных продавцов и разочарованных автовладельцев, столкнувшихся с отказом тормозов, проблемами с задней подвеской, неплавным включением сцепления и проникновением воды в салон. Система усиления тормозов Clayton-Dewandre требовала постоянного обслуживания (что не вполне осознавали в отделе техобслуживания). Без ухода она отказывала, блокируя тормоза таким образом, что Pathfinder было невозможно сдвинуть с места. Эта проблема сохранялась на протяжении всего периода производства автомобиля, хотя после 1955 года, когда отделы обслуживания Girling и Riley разобрались в дефектах тормозной системы, она перестала быть основным источником хлопот. Тот же дефект, кстати, был и у Jaguar, в которых использовались аналогичные тормоза, но пресса, особенно более поздние критики классических авто, изливала свой яд исключительно на Riley. Зная о том, что многие покупатели впустую истратили сотни фунтов стерлингов на ремонт системы Girling, ВМС выпускала эксплуатационные бюллетени вплоть до 1964-го. По замечанию эксперта по Riley Pathfinder Дэвида Роулэндса, «ВМС тянуло резину с заменой деталей тормозной системы до самого 1957 года… абсолютно бессмысленная трата времени, усилий и денег».

Проблема с задней подвеской была фактически решена после наладки процесса производства. Однако в качестве меры дополнительной предосторожности начиная с осени 1955 года на автомобили устанавливалась дополнительная тяга Панара, пересекавшая первую сверху и сзади. Эта ситуация сохранялась до начала установки задней подвески Wolseley. Тем не менее, как говорил Роулэндс, «безопасность заднего моста Палмера и Митчелла на пружинных рессорах была доказана за последние 50 лет постоянным использованием на многих машинах. Вторая тяга была излишней. А зажимной болт почти всегда работал исправно, стоило лишь отрегулировать расположение тяги Панара, его уязвимость – еще один миф».

Что касается протечек в кузове, то тогдашний руководитель отдела обслуживания Riley Тони Дэй рассказывал автору Джеймсу Тейлору: «Компания Fisher просто не справлялась с изготовлением панелей штампованной стали нужного качества. Поэтому всегда возникали проблемы с монтажом, а решить их удалось, когда кузов Wolseley из штампованной стали был адаптирован для Two-Point-Six». С момента запуска Pathfinder в производство инженеры в Абингдоне начали работать над усовершенствованием модели в попытке сделать вождение надежным и приятным. Первые изменения появились в конце 1954-го: передние торсионы были смягчены для более плавной езды; передаточное число уменьшено, чтобы снизить нагрузку; стал использоваться более широкий профиль шины (6,70×16 вместо 6×16). Воздушные дефлекторы заменили на поворотные форточки, двухскоростные стеклоочистители – на одно-скоростные; убрали хромированные полосы с верхней части передних крыльев и с краев капота автомобиля. Оригинальные ручные коробки передач Морриса в 1955 году заменили на другие, использовавшиеся в ВМС C-Series. У них по-прежнему были четыре скорости, первая включалась без синхронизатора, а гидравлическое сцепление разрешило проблему неплавного включения. В рамках программы рационализации составляющих из Wolseley 6/90 был заимствован новый задний мост типа С. Когда стали очевидны проблемы с коробкой передач типа С, на Pathfinder перенесли коробки от Austin-Healey и Westminster. Четыре разных ручных коробки передач за четыре года! Нельзя отрицать, что Pathfinder имел много недостатков и продавался в небольших количествах. Однако многие историки, стремясь очернить его, забывают тот факт, что модели Riley всегда были нишевыми и никогда не претендовали на статус массового товара. Эти машины привлекали определенную группу людей, для которых собственная индивидуальность была важнее, чем следование моде. Поклонниками Riley были требовательные водители, ожидавшие от автомобиля многого, и они не молчали, когда что-то шло не так. К сожалению, слишком многое в ранних моделях (производства 1954 года) Pathfinder.

На заметку : Для своего времени pathfinder был великолепно оборудованной машиной: кожаная обивка. Полированный орех в отделке салона, обогреватель и антизапотеватель. Поворотники включались с хромированного кольца на руле, в машине была подсветка для чтения карты. Встроенные противотуманные фары – и это лишь малая часть стандартного оснащения.

 

Добавить комментарий