ИТАЛО-АМЕРИКАНСКИЙ МИКС

ИТАЛО-АМЕРИКАНСКИЙ МИКСВ рекламном буклете, выпущенном в феврале 1952 года, купе С-3 по эскизу Микелотти очень сильно походило на Ferrari с кузовом Vignale. Здесь модель в первый раз была названа Cunningham Continental Coupe и заявлена как новая машина, сочетающая в себе «американское инженерное искусство и итальянский дизайн… Знаменитое шасси Cunningham С-3 отныне получает удивительной красоты кузов от лучших итальянских мастеров!» В буклете даже упоминался кабриолет или возможная сборка кузова С-3 в Уэст-Палм-Бич.

По техническим характеристикам Cunningham С-3 очень мало отличался от С-2. Мощность 220 л. с, четыре карбюратора Zenit на коллекторе конструкции Каннингема – такова была стандартная комплектация модели. Зато впервые предлагался выбор между трехскоростной коробкой
передач от Cadillac и гидравлической полуавтоматической коробкой Chrysler. Главным отличием от С-2 стала замена задней подвески De Dion на заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами, поскольку первая показала себя неподходящей и слишком дорогой для серийного авто. Отпускная цена со склада без учета транспортировки из Уэст-Палм-Бич или Нью-Йорка составляла 9 тыс. долларов. В ателье Vignale было собрано двадцать купе С-3 и пять кабриолетов, еще две машины сделали в Уэст-Палм-Бич. Эта цифра долгие годы ставилась под сомнение. Однако учетные записи компании, собранные Б. Брюс-Бриггсом, помогают восстановить полное описание каждого авто исходя из номеров нарядов на выполнение работ, что и подтверждает существование 27 машин.
Приметы фирменного стиля Vignale легкоузнаваемы в оформлении Cunningham С-3. Прежде всего это касается формы автомобиля, но есть и отдельные детали, встречающиеся в других машинах, вышедших из этого кузовного ателье. Самыми выразительными чертами стиля Vignale в Cunningham стали передние крылья, решетка радиатора, фары и профиль боковин, и все они сближают эту машину со многими Ferrari с кузовом Vignale.
Каждый экземпляр был отделан в соответствии с индивидуальными пожеланиями покупателя или заказавшего ее предприятия, включая и окраску. Стандартной считалась двухцветная окраска, однако некоторые машины делали даже трехцветными. Выбор цвета распространялся и на приборную панель, где к цветам, использованным в наружной окраске, можно было по желанию добавить другие.
Отделанный вручную руль украшала изящная гравировка, узкая накладная полоса пересекала приборную панель и переходила с нее на дверцы. Такую накладку, так же как и дверные ручки, отделанные деревом или металлом, можно увидеть и на других машинах с кузовом Vignale.
Водитель и два пассажира размещались на общем сиденье-диване, обтянутом стеганой кожей. Дверцы и широкая задняя багажная полка были обиты такой же кожей, и в большинстве машин С-3 имелись ремни для ручной клади. В багажнике размещались бензобак на 76 л горючего, запаска и оставалось еще небольшое отделение для багажа. Среди первых владельцев С-3, согласно
конторским книгам компании, значились Карл Кихефер из Mercury Marine и некий Корнет – вероятно, Денвер Корнет, чьим именем назван мост на старой гоночной трассе Уоткинс-Глен. Один экземпляр С-3 числится за семейством Дюпон. Еще один кабриолет продали Нельсону Рокфеллеру, губернатору штата Нью-Йорк и вице-президенту США при Джеральде Форде. Две машины, обе купе, позже перешли во владение Национального музея автомобилей. Один кабриолет С-3 сейчас можно увидеть в Музее Элиота в Стюарте (штат Флорида), неподалеку от Уэст-Палм-Бич.
По-видимому, единственным авто, заказанным для участия в гонках, было принадлежавшее коллекционеру Чаку Шендорфу купе С-3 с серийным номером 5214. Его технические характеристики уникальны – сюда входят усиленный передний стабилизатор поперечной устойчивости, воздуховоды для охлаждения тормозов, крепежные ремни капота и бензобак объемом 151 л. Эту машину изначально заказал перуанец Антонно Чопите, и она стала единственной, проданной за пределами США.
Из всех собранных автомобилей только одна всегда оставалась собственностью семьи Каннингем. Это было черно-белое купе с обитым красной кожей салоном, серийный номер 3223. Оно использовалось в мастерских как демонстрационный образец С-3, и, прежде чем зарегистрировать в 1954 году, его очень сильно доработали. Согласно ранним регистрационным записям, на нем должны были установить двигатель от Chrysler, 3-скоростную ручную коробку передач от Cadillac и ковше-образные сиденья. Позже сиденья заменили на нераздельный диван, поставили серийный мотор Chrysler Hemi 1954 года с полусферической камерой сгорания и одним карбюратором, двухскоростную автоматическую трансмиссиию PowerFlite. Эта машина стала единственным Cunningham с подобной комплектацией и к тому же единственным С-3 с электрическими стеклоподъемниками.
Первоначально автомобиль был зарегистрирован на Бриггса Каннингема. Он подарил его своей дочери Люси (в замужестве Мак-кинли), возможно, этим и объясняются все позднейшие модификации. Модель и по сей день остается собственностью семьи Каннингем – Маккинли.
С-3 не смогла положить начало успешному серийному производству автомобилей. Все шасси были изготовлены в период с июля 1951-го по январь 1953-го, но к концу 1954-го еще не все машины были проданы. Некоторым пришлось дать более поздние серийные номера. Скорее всего, виной тому стала цена – 9 тыс. долларов. Зато в остальном автомобиль блестяще оправдал возложенные на него надежды.

В 1953 году С-3 был включен в число экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке как одна из десяти красивейших машин мира. В их число вошла также и Cisitalia. Справедливости ради стоит заметить, что С-3 несколько недооценивали в сравнении с великолепными гоночными образцами Каннингема. Однако со временем ему стали отдавать должное, и многие С-3 недавно поменяли владельцев и прошли через серьезную реставрацию, готовясь к предстоящей в 2011 году встрече владельцев автомобилей производства B.S. Cunningham Company в Уэст-Палм-Бич. Имя Бриггса Каннингема навечно вписано в историю американских гонок. Cunningham С-3 – достойное воздаяние его упорному труду и таланту. 

На заметку : 

Приметы фирменного стиля vignale легко узнаваемы в cunningham с-3. Прежде всего это относится к форме автомобиля. Но. Пожалуй. Самыми выразительными чертами следует признать передние крылья, решетку радиатора, фары и профиль боковин – все это сближает с-3 с ferrari с кузовом vignale.

Добавить комментарий