Участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане дало Каннингему неоценимый опыт. Главным уроком стало понимание того, что для победы нужно разработать и сконструировать свой собственный автомобиль. Правила суточного марафона также требовали, чтобы производитель был известен публике, а значит, Бриггсу требовалось серийно выпускать и продавать свои машины.
Разработка спортивных авто началась вскоре после гонки, и весной 1951-го был готов первый прототип. Под руководством Каннингема, Уолтерса, Бриггса Уивера и дизайнера Боба Блейка команда выпустила крепкий, симпатичный двухместный родстер. Новый Cunningham сразу же заинтересовал как американские, так и британские издания. «Стали известны первые подробности о новом американском спортивном автомобиле, который производится ограниченным тиражом в Уэст-Палм-Бич, Флорида, – сообщало издание The Motor в 1951 году.Созданный специально для участия в гонках в Ле-Мане, он также подходит и для обычных дорог, воплощая собой наиболее многообещающую комбинацию американских и европейских стандартов».
В числе технических характеристик автомобиля значились трубчатая рама с колесной базой 2667 мм и независимая передняя подвеска, собранная из компонентов Ford и Mercury. В задней подвеске была реализована сложная схема De Dion. На первом автомобиле фирмы, названном впоследствии С-1, использовался тот же двигатель, что и в гонке 1950 года, – доработанный Биллом Фриком и Филом Уолтерсом мотор Cadillac.
Последующие модели оснащались новыми двигателями Chrysler объемом 5424 см3 с полусферическими камерами сгорания. В Cadillac не проявили интереса к разработке спортивных авто, и Каннингем обратился к президенту Chrysler К.Т. Келлеру, с сыном которого вместе учился в школе. Они пришли к договоренности, что B.S. Cunningham Company приобретет двигатель в промышленном отделении Chrysler, выпускавшем моторы, использовавшиеся в генераторах, насосах и турбинах для стартеров авиационных двигателей. Доработать такой мотор оказалось легче, чем переделывать автомобильный двигатель Chrysler.
Журнал The Motor характеризовал двигатель Chrysler Hemi с полусферической камерой сгорания как «самый мощный в мире мотор крупносерийного производства». Кго мощность в стандартной модификации достигала 180 л. с. Изменения, внесенные Каннингемом, в частности более высокая компрессия и четыре карбюратора Zenit, установленные на впускном коллекторе собственной конструкции Каннингема, увеличили мощность двигателя до 220 л. с. Трехскоростная трансмиссия была от Cadillac, как и двухскоростной задний мост. Три спортивных гоночных Cunningham С-2 (серийные номера 5102, 5103 и 5104) участвовали в 24-часовых гонках в Ле-Мане в 1951 году. Прототип также привезли во Францию в качестве демонстрационной модели, а в случае необходимости – для замены на трассе. Не случись тогда же внезапного появления нового Jaguar C-type, машины Каннингема, скорее всего, стали бы главным событием сезона. На трассе один из автомобилей (№ 5102), под управлением Джорджа Рэнда и Фреда Уокера, сошел с дистанции, потому что в заднем мосту постоянно выбивало передачу. Вторая машина, № 5103, под управлением Бриггса Каннингема и Джорджа Хантуна, тоже не дошла до финиша из-за проблем с рулевым управлением. Третье авто (№ 5104) вели Фил Уолтере и Джон Фитч. В течение шести часов они удерживали второе место, затем начались неполадки с мотором из-за французского топлива. Тем не менее гонку экипаж закончил, финишировав 18-м в общем списке и первым в своем классе. Прототип в соревнованиях не участвовал. Все четыре Cunningham С-2 вернулись в Соединенные Штаты, где прототип так и остался демонстрационной моделью, принадлежавшей Бриггсу Каннингему.
Остальные модели было обещано выставить на продажу. Следуя европейской традиции, три экземпляра, участвовавшие в гонках в Ле-Мане, подновили, оснастили дорожным оборудованием и продали через крупнейшую в Лос-Анджелесе дилерскую фирму Roger Barlow’s International Motors. Новые модели Cunningham С-2 так и не появились.
Журнал Road & Track отправил своего фотографа Джерри Чизбро сопровождать три машины через всю страну, из Флориды в Калифорнию. Снимки, которые он сделал в мастерской Каннингема в Уэст-Палм-Бич, представляют собой исключительно ценный материал для историка. Кроме трех С-2, прибывших из Ле-Мана, свежеокрашенных и готовых к отправке, на фотографиях из мастерской фигурируют еще три незаконченные модели. Одна – почти готовый родстер (серийный номер 5205), рядом вторая, на которую устанавливают кузов купе (серийный номер 5206). И третья – только шасси и подпись: «Шасси справа будет отправлено в Италию для изготовления и установки кузова». Отправлялось оно в кузовное ателье Vignale.
На заметку :
1.В 1951 году каннингем наконец то приехал в ле-ман с машинами, носящими его имя. Он выставил на трассу три с-2. Однако только один автомобиль смог закончить гонку – фил уолтерс и джон фитч финишировали 18-ми в общем списке и первыми в своем классе. Если бы не неожиданный триумф jaguar с type. Появление cunningham наверняка стало бы главным событием сезона.
2.В 1953 году cunningham с-3 был включен в число экспонатов музея современного искусства в нью йорке как один из десяти самых красивых автомобилей мира. При этом современники недооценивали эту машину в сравнении с великолепными гоночными образцами бриггса каннингема однако со временем ей стали отдавать должное, и сегодня с-3 – один из самых желаемых раритетов для любого коллекционера.