ПОСЛЕ ПОБЕДЫ

ПОСЛЕ ПОБЕДЫФарина стал не только первым, но и, пожалуй, самым скромным из чемпионов мира. Он наотрез отказывался от фотосессий и встреч с журналистами и, похоже, был совсем не рад свалившейся на него славе. При этом он тщательно оберегал от любых вторжений свою личную жизнь, и даже о его жене известно совсем немного. Гонки были для него не способом стать знаменитым, а прежде всего делом, которое приносило ему удовольствие – именно ради этого он вновь и вновь выходил на старт. И пусть в 1951-м Фарине исполнилось уже 44, но вешать шлем на гвоздь он не собирался.

Однако противопоставить что-то более молодым коллегам он уже не мог. Фанхио набрался опыта, которого ему недоставало, и уверенно выиграл чемпионат, несмотря на то что от преимущества Alfa Romeo не осталось и следа. Фарине удалось одержать победу на Гран-при Бельгии, но в целом год оказался для него провальным, и действующий чемпион закончил сезон только на четвертом месте. По окончании первенства стало очевидно, что старые Alfa Romeo 158, созданные еще в 1938 году, не выдерживают конкуренции с болидами Ferrari, и старая итальянская «конюшня» заявила
о своем уходе из Formula 1. Фарине пришлось искать новое место, и он нашел его у главных конкурентов – в команде Энцо Феррари. Однако фактически Нино оказался вторым номером, так как главные надежды в Scuderia связывали с Аскари. В итоге эти надежды вполне оправдались – после неудачного вояжа в США в начале сезона на Indianapolis 500 Аскари выиграл все шесть последующих гонок чемпионата. Фарине оставалось лишь подбирать вторые места, и хотя в личном зачете он в итоге стал вторым, славы такое вице-чемпионство ему не прибавило. Тем более что Фанхио пропускал этот сезон из-за травмы. В 1953-м ситуация повторилась: Аскари вновь штамповал победы, а Фарина – вторые места. Правда, Нино удалось все же победить в Германии, после схода лидера команды, однако в общем зачете чемпионата на этот раз он уступил не только Аскари, но и вернувшемуся в строй Фанхио на Maserati. В 1954-м еще казалось, что удача снова готова улыбнуться Фарине. Аскари ушел в новую команду Lancia, и Джузеппе стал лидером Ferrari. Правда, машины Скудерии уже не имели того подавляющего преимущества, что было у них на протяжении двух предыдущих лет. Тем не менее Фарина сумел занять второе место на открытии сезона в Аргентине, уступив только кумиру местных трибун Фанхио.
Казалось, впереди хороший сезон и большие шансы на второй титул, но…
Фарину подвела любовь к итальянским гонкам. Как и многие другие пилоты того времени, он участвовал не только в официальных стартах чемпионата, но и в отдельных Гран-при, а помимо этого нередко стартовал И на машинах совсем других классов. Весной он принял решение стартовать в знаменитой Mille Miglia и попал в аварию, сломав руку. Мужественный итальянский ветеран не отказался от борьбы – вышел на старт гонки в Спа в гипсе и всерьез боролся за победу, но его подвел двигатель.
Конец его притязаниям на титул, а заодно, по сути, и всей автогоночной карьере ставит гонка спортивных автомобилей в Монце. Поломка одного из шарниров привела к пожару на его Ferrari, в котором Нино получил серьезные ожоги ног.
В 1955 году упрямый туринец попытался вернуться, стартуя под действием морфия, чтобы не чувствовать боли. Ему удалось дважды попасть на подиум, но старые травмы, а также гибель Аскари заставили его навсегда уйти из Formula 1. А после нескольких неудачных попыток выступить в американской Indianapolis 500 он в 1957 году окончательно расстался с автоспортом.
Впрочем, жизнь этого человека так или иначе всегда была связана с автомобилями и гонками. Не изменила им и смерть. В 1966 году по дороге на Гран-при Франции в Реймсе Фарина не справился с управлением своего дорожного Lotus Cortina на мокром асфальте, врезался в телеграфный столб и погиб. Так закончилась жизнь первого чемпиона мира Formula 1.

Добавить комментарий