В качестве болидов для первого чемпионата мира Alfa Romeo использовала свои проверенные Alfetia – они лишь были в очередной раз немного модернизированы, а мощность двигателя доведена до 350 л. с. И после первых же внезачетных гонок оказалось, что борьбу за титул поведут между собой представители этой команды: несмотря на то что в первенстве принимали участие еще четыре заводские «конюшни» (Ferrari, Maserati, Gordini и Talbot), ничего противопоставить «альфам» они не могли. Более того, команды Ferrari и Gordini на старт первого Гран-при вообще не вышли: их машины еще не были окончательно готовы. Но на начало сезона-1950 Фарине уже стукнуло 43 года. Тем не менее в команде он оказался лишь вторым по старшинству-Луиджи Фаджиоли в июне исполнилось 52! В то же время «молодому» Фанхио было «всего» 39 лет.
Первую официальную гонку Formula 1, прошедшую 13 мая в английском Сильверстоуне, Фарина выиграл с блеском. Он завоевал поул-позишн, показал лучший круг по ходу дистанции и лидировал большую часть гонки, опередив в итоге Фаджиоли на 2,6 с. Приехавший третьим Редж Парнелл, приглашенный в Alfa Romeo на одну гонку, проиграл ему почти минуту. Стартовавший третьим Фанхио до финиша не добрался.
Но уже неделю спустя на Гран-при Монако ситуация кардинальным образом изменилась. В квалификации Фанхио разгромил конкурентов, опередив стартовавшего вторым Фарину на невероятные 2,6 с! Третьим стартовал еще один аргентинец Хосе-Фройлан Гонсалес на Maserati. Фаджиоли занимал только пятую позицию. На старте Фанхио тут же умчался вперед, а Фарине не повезло: его занесло в мокром от морских брызг вираже Bureau de Tabac, что на узких улочках Монте-Карло предсказуемо привело к массовому завалу. Всего в нем поучаствовало 10 машин, из которых только Гонзалесу удалось продолжить гонку. Впрочем, и он круг спустя был вынужден сойти с дистанции. А Фанхио мчался к своей первой победе в чемпионате мира. Финишировавшего вторым Аскари он опередил на круг. В личном зачете, таким образом, Фанхио и Фарина сравнялись: у обоих по девять очков (восемь за победу и одно за лучший круг в гонке).
Гонку в Индианаполисе, формально входившую в календарь чемпионата мира, все европейские команды дружно проигнорировали (победивший в ней Джонни Парсонс номинально также вошел в число лидеров чемпионата с теми же девятью очками, однако ехать за океан для участия в других этапах первенства он в любом случае не собирался) и в начале июня собрались в Бремгартене для проведения Гран-при Швейцарии. Квалификация вновь продемонстрировала, что реальную борьбу за титул ведут между собой только два гонщика – Фарина и Фанхио. Аргентинец смог вновь завоевать поул, Фарина показал второе время, уступив ему совсем немного. Фаджиоли занял третье место на старте, но проиграл напарникам 3 с. По тому же сценарию до поры до времени шла и гонка: Фанхио и Фарина стремительно отрывались от конкурентов, выясняя отношения между собой, а Фаджиоли опередили две Ferrari, однако вскоре сошли. Казалось, гонщикам Alfa Romeo вновь удастся занять весь подиум, но всего за девять кругов до финиша Фанхио был вынужден сойти с дистанции: не выдержал двигатель. После этого Фарина сбросил скорость, позволив догнать себя напарнику, и финишировали они с минимальным отрывом. Закончивший гонку третьим Луи Розье на Talbot отстал от них на круг.
Неудача конкурента позволила Фарине после половины гонок чемпионата вновь вырваться в единоличные лидеры – на его счету было уже 18 очков. Но нетрудно заметить, что оба претендента на титул чередовали победы со сходами, так что ситуация все еще могла измениться. И подтверждение тому не заставило себя ждать: через две недели на Гран-при Бельгии в Спа настала очередь Нино испытать на себе технические проблемы. Причем на огромном 14-километровом кольце в Арденских горах преимущество Alfetta оказалось как никогда велико: в квалификации Фарина и Фанхио «привезли» конкурентам 10 с! При этом они показали одинаковое время – правда, виной тому, скорее, был устаревший тайминг, отмерявший результаты лишь с точностью до секунды, хотя на других Гран-при в ходу уже были десятые доли.
После старта Фарина и Фанхио упорно сражались между собой на протяжении всей дистанции, и лучший круг в гонке на этот раз остался за Фариной, однако за несколько кругов до финиша на его машине забарахлила трансмиссия. Итальянец вынужден был заехать в боксы, пропустив вперед не только Фаджиоли, но и Розье, который благодаря этому сумел второй раз подряд попасть на подиум. Нино гонку все же закончил, правда, лишь четвертым. Это обстоятельство, а также лучший крут в этапе позволили ему сохранить лидерство в чемпионате, однако оба соперника буквально наступали ему на пятки.
Состоявшийся 2 июля в Реймсе Гран-при Франции закончился для Фарины еще хуже. Уже в квалификации Фанхио нанес ощутимый удар по самолюбию своего главного соперника и лидера чемпионата, опередив итальянца на две секунды. Несмотря на это, на старте Фарине удалось даже захватить лидерство, но вскоре начались проблемы с бензонасосом, и ему пришлось ехать в боксы. После починки на скорую руку Нино вернулся на трассу одним из последних, но не сдался и сумел пробиться на третье место. Однако незадолго до финиша насос отказал окончательно, и дистанцию Фарина не закончил – хотя и был классифицирован на седьмом месте. Пополнить свой очковый багаж он не сумел, так что перед финальным этапом чемпионата, который должен был пройти в итальянской Монце, на первое место вырвался Фанхио, а на второе – Фаджиоли. Впрочем, в действительности положение Фарины было лучше, чем у Фаджиоли. Дело в том, что в зачет гонщиков шли не все результаты, а только четыре лучших. Фанхио и Фарина набирали баллы только по три раза, так что это правило на них никак не влияло, а вот Фаджиоли свои 24 очка заработал за четыре вторых места и, таким образом, лимит исчерпал. Чтобы опередить Фанхио, на счету которого оказалось 26 очков, Фаджиоли недостаточно было даже победы при сходе соперников – от него требовалось показывать лучший круг. В вероятность такого успеха, скорее всего, не верил даже сам Фаджиоли. Фарине, впрочем, до этих сложностей напарника не было никакого дела – его проблемой стал Фанхио. Отрыв в четыре очка означал, что даже просто победить для 11ино было недостаточно: Фанхио мог спокойно финишировать вторым или даже третьим – и титул достался бы ему. Еще более осложнила ситуацию для итальянца его команда. На Гран-при Италии за руль заводских Alfa Romeo 158, помимо трех F, сели Консальво Санези и Пьеро Таруффи. Вряд ли само по себе их выступление особенно беспокоило Фарину, но их присутствие означало, что даже в случае поломки болида Фанхио он пересядет на машину одного из приглашенных пилотов – правила того времени такое позволяли. И пусть тогда ему будет начислена только половина очков -в ряде случаев и этого было бы достаточно для аргентинца, чтобы не позволить себя опередить. Еще один удар подготовил Фа-рине его старый знакомый Энцо Феррари. Новая машина Скудерии позволила Альбер-то Аскари занять в квалификации сенсационное второе место, позади Фанхио. Нино Фарина остался лишь третьим.
Начало гонки показало, что успех Аскари был не случаен: его Ferrari навязала серьезную борьбу Alfetta, и на протяжении 20 кругов сражение между ними шло буквально колесо в колесо. Однако затем машина Аскари не выдержала, и он сошел из-за перегрева. Это несколько упростило ситуацию для Фарины, но не решило его проблем. Тем более что уже на седьмом круге Фанхио показал
лучшее время, которое Нино никак не удавалось превзойти. А значит, как минимум одно дополнительное очко было у аргентинца в кармане.
И все же удача улыбнулась Джузеппе. На 32-м круге Фанхио сворачивает в боксы: отказала коробка передач. Устранить такую неисправность по ходу гонки невозможно, и Хуан Мануэль пересаживается в машину Таруффи. Однако спустя всего девять кругов сходит окончательно из-за поломки мотора. В отсутствие своего основного соперника Фарина легко доводит Гран-при до победы, зарабатывая восемь очков, а вместе с ними и титул чемпиона мира.
На заметку :1. Alfa romeo 158/159. Более известная как alfetta. – безусловно, один из самых успешных спорткаров в истории мирового автоспорта. Приняв участие в 54 гран-при. Малютка alfetta одержала победу на 47 из них. И именно на этом автомобиле три великих f – джузеппе фарина. Хуан мануэль фанхио и луиджи фаджиоли – доминировали на первых двух сезонах formula 1
2.Джузеппе фарина стал не только первым, но, пожалуй. И самым скромным из чемпионов formula i. Он наотрез отказывался от фотосессий и встреч с журналистами и, похоже. Был совсем не рад свалившейся на него славе. Гонки были для него не способом стать знаменитым, а прежде всего делом, которое приносило ему удовольствие – именно ради этого он вновь и вновь выходил на старт.
3.На начало сезона 1950 фарине уже стукнуло 43 года. Тем не менее В команде он оказался лишь вторым по старшинству – луиджи
Фаджиоли в июне исполнилось 52! В то же время «молодому» фанхио Было «всего» 39 лет. Причина такой ситуации – война, приведшая
К стремительному «старению» спорта. Она лишила автоспорт молодого Поколения и одновременно продлила карьеру старых мастеров.