Его имя стало синонимом скорости. На протяжении десяти лет – с 1956-го по 1966-й — малолитражные гоночные автомобили FIAT-Abarth, созданные в туринской мастерской Карло Абарта, громили всех своих соперников, ROUTE поставив в общей сложности более 100 рекордов скорости в своих классах. Именно благодаря этим победам Италия стала одной из ведущих автоспортивных держав современности.
В 1930-х компания FIAT начала выпуск первоклассных легких машин, которые можно было использовать в гонках. FIAT 508 S Ballila, продаваемый по доступной цене, стал настоящим открытием для любителей автомобильного спорта как в Италии, так и за ее пределами. Эта модель отличалась наличием повышающей передачи, отличными тормозами и легкостью в управлении. Ее по заслугам называли «новым словом в малолитражных спортивных авто». Очередная версия, выпущенная в 1937 году, ознаменовала собой наступление легендарной эры FIAT 1100-машины, не только навечно вписанной в Зал мировой автославы, но и послужившей прототипом, на основе которого многочисленные тюнинговые мастерские создавали свои гоночные модели.
В мире автомобильного спорта того времени выделялись такие компании, как Siata, Stanguellini и Cisitalia. Когда дела последней пришли в упадок, большая часть их образцов и технических решений перешла к менеджеру гоночной команды Карло Абарту. Тот продолжил выпускать машины, хотя и в меньших количествах. Ключевой момент для него наступил в 1955 году, когда FIAT создала модель 600 с задним расположением двигателя. Вдохновленный блестящими инженерными решениями, использованными в том эпохальном автомобиле, Абарт начал не просто тюнинговать имеющиеся образцы для итальянских спортсменов, но и выпускать собственные при участии местных компаний – изготовителей кузовов.