ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ

ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫРассматривая работы аргентинского фотохудожника Эстебана Пасторино Диаза, невольно начинаешь подозревать в них подвох – ландшафтные снимки кажутся не чем иным, как постановочными фото уменьшенных предметов. Однако в ходе интервью нашему корреспонденту их автор полностью развеял все сомнения HARMONY и даже раскрыл секрет, как именно огромные самолеты, ангары и здания превращаются у него в игрушечные фигурки.

 Начав учиться на техника-механика, вскоре вы кардинально поменяли сферу своих интересов, обратившись к фотографии. Как и почему это произошло? Что опало главным движущим мотивом?
Мой отец был биологом и фотографом-любителем, поэтому с детства меня окружали фотографии. Но признаюсь честно, в них меня всегда интересовала прежде всего техническая сторона вопроса. Когда отца не стало, я получил в наследство его технику, после чего отправился на свои первые занятия фотографией. Тогда же и понял, что ремесло инженера-механика не для меня, потому что с его помощью я никогда не смогу себя выразить. Бросил учебу и полностью сосредоточился на фотоискусстве.
Удивителен иуникален ваш проект К.А.Р. 2001-2004. получивший развитие в другом проекте-Aerial 2005-2010. Объясните техническую сторону его реализации. Ведь на фотографиях действительно запечатлены реальные объекты? Да, все изображенные предметы и ландшафты реальны. Для этого проекта я решил создать фотографические модели настоящих пространств, таким образом как бы приглашая зрителей к обсуждению одной интересной темы: как мы вообще воспринимаем мир сквозь фотографии. Чтобы добиться подобного эффекта, я использовал две технологии одновременно. Одна называется «сдвиг вбок», когда объектив не параллелен пленке. Это размывает контуры в верхней и нижней частях снимка. Другая важная для этого проекта технология заключается в следующем: я поместил камеруна возвышение и оттуда развернул ее объективом к макету, используя для этого воздушного змея. Он поднял камеру на расстояние 30-70 м от земли. Я также сконструировал собственную сверхлегкую камеру большого формата (с негативом 4×5 дюймов) из картона, которую запускал в небо с земли и управлял ею с помощью дистанционного пульта. Одна из интересных составляющих этого проекта -я не мог видеть, что именно снимает камера, поэтому часть предметов оказалась в фокусе объектива случайно.
В 2009 году в галерее Dabbah Torrejon проходила ваша персональная выставка Arboretum. На ней представлены панорамные снимки лесов. Этот проект выражает ваше отношение к защите окружающей среды?
Я снимал фотографии, представленные на выставке Arboretum, в течение многих лет в самых разных уголках мира. Когда фотографировал, то и не подозревал, что все это будет когда-нибудь показано на выставке. Я делал снимки лишь потому, что меня манила удивительная красота тех мест.
видимо, обреченных на исчезновение. Подобному уважению к природе я научился у отца.
Сотрудничая с Судсири Пюи-Ок, вы создали ряд уникальных снимков, используя для этого обычные овощи. Как проходила работа над этим проектом? Как при этом разделялись ваши обязанности?
Когда я впервые увидел выставку резных овощей Судсири, то был потрясен их красотой и тончайшей работой автора. Вырезание объектов из овощей – практика, берущая свое начало в тайской кухне. На это уходит очень много времени, кроме того, требуются серьезные навыки. Я предложил Судсири подготовить совместный проект, в рамках которого мы бы запечатлели создание и разрушение ее арт-объектов. В то время каждый из нас увлекался камерами Super 8, так что мы быстро пришли к общему знаменателю. В итоге сняли пять фильмов: сначала демонстрируется процесс вырезания, а затем постепенное увядание и гниение овощей в естественных условиях в течение четырех времен года. Можно ли сказать, что решение технических вопросов в процессе работы над очередной съемкой занимает вас больше, чем конечный результат?
Окончательный результат формируется с помощью множества технических аспектов, которые определяют то, как именно создается каждый кадр, а значит – и его эстетическую составляющую тоже. Следовательно, работа над техническими деталями – это одновременно и работа над кадром. Поскольку в процессе участвуют и другие переменные, контролировать которые я не всегда могу, конечный результат во многом оказывается случайным. Я это понимаю и пытаюсь соединить контролируемые и произвольные переменные, чтобы добиться нужного мне эффекта. Поэтому мой художественный подход предполагает внимание к разработке процесса съемки, а не к деталям на получающейся в результате фотографии.

Добавить комментарий