1952-й стал годом триумфа Mercedes-Benz.
в автоспорте: гоночные Mercedes-Benz 300SL побеждали в Ле-Мане, на Нюрбургринге, в ралли Саггега Panamerieana. Американский дилер Mercedes-Benz Макс Хоффман убедил руководство немецкой марки, что в США будет популярна дорожная версия гоночного чемпиона- Так в 1954 году появился Mercedes-Benz 300SL Gullwing, унаследовавший от прародителя пространственную раму, 6-цилиндровый двигатель объемом 3 л и уникальную схему открывания дверей, поднимавшихся вверх вместе с частью крыши («Крыло чайки», или Gull Wing). Двигатель впервые для машин такого класса оснастили системой впрыска топлива, а поразительной красоты кузов нарисовал 20-летний француз Поль Брак. Благодаря впрысковому двигателю (215 л. с.) и проработанной аэродинамике Mercedes-Benz 300SL Gullwing стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени (247 км/ч) и впоследствии неоднократно признавался одним из лучших спорткаров в истории.
В Mercedes-Benz не удержались от того, чтобы не использовать легендарные черты при строительстве очередного суперкара. В 2009-м, в год 55-летия Gullwing, появился Mercedes-Benz SLS AMG – с узнаваемо длинным капотом, вертикальными фарами над широкой полосой радиаторной решетки и откидывающимися вверх дверьми. Теперь это решение чисто имиджевое – вместо пространственной рамы у SLS AMG цельноалюминиевый кузов. V8 объемом 6,2 л развивает 571 л. с. и позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой до 317 км/ч. В общем, это если не лучший спорткар нашего времени, то точно входит в число претендентов на это звание.