Разработка дешевого и выносливого «народного автомобиля» была поручена Фердинанду Порше Гитлером еще в далеком 1934 году. Война отложила его запуск в производство до 1946-го, но «Жук» наверстал упущенное: уже через год машину начали выпускать на экспорт, она прижилась даже в США, где компактные машинки традиционно не пользуются уважением. Двигатель объемом 1,1 л и мощностью 33 л. с. приводил в движение задние колеса, имел оппо-зитное расположение цилиндров и размещался в заднем свесе – решения, позже ставшие визитной карточкой спорткаров Porsche. «Жука» хвалили за экономичность (он расходовал около 6,7 л топлива на 100 км и был недорог в обслуживании), надежную управляемость и дешевизну: при старте продаж он стоил как средний мотоцикл. А благодаря остроумной рекламе и яркой, дружелюбной внешности Volkswagen Beetle приобрел имидж автомобиля для неформалов, людей «вне системы» – хиппи и представителей богемы.
Производство Beetle довоенной конструкции было окончательно свернуто в Мексике только в 2003 году, когда Volkswagen уже вовсю выпускал New Beetle. Этот переднемоторный и передней ри водный хетчбэк фактически представлял собой Golf в обертке модного неоретро. New Beetle сохранил черты классического «Жука», но уже не мог похвастать ни низкой ценой, ни интересными инженерными решениями. Очередное поколение «нового "Жука"», представленное в этом году, также построено на платформе современного седана Jetta. В Volskwagen почему-то решили, что модель должна эволюционировать в сторону спорта: она стала ниже, шире, агрессивнее, двигатели – мощнее (до 200 л. с, хотя не исключены и более мощные версии). Хиппи накачал мускулы и ушел зарабатывать деньги.