В 1954 году сделанный по мотивам американского Jeep внедорожник Toyota Jeep BJ получил название Land Cruiser, а в 1960-м увидело свет его третье поколение. Машину уже было невозможно принять за изначальный аналог: сохранив отдельные передние крылья, дизайнеры скомпоновали горизонтальную решетку радиатора и фары на одной панели контрастного цвета, создав один из самых узнаваемых образов в истории мирового автопрома. Автомобиль оснащался тяговитым 6-цилиндровым двигателем (3,9 л, 125 л. с, 283 Н-м), в трансмиссии впервые появилась понижающая передача. Возможно, поэтому в 1960-х FJ40 стал самой продаваемой моделью Toyota на рынке США.
Сегодня в мире выпускаются фазу две современные версии модели. Toyota с 2006 года предлагает покупателям FJ Cruiser – внедорожник в ретростиле, на шасси Land Cruiser Prado с 4-литровым «общекорпоративным» двигателем Toyota мощностью 239 л. с. Хотя во внешности FJ Cruiser обильно цитируется дизайн оригинала – модель даже не имеет привычного логотипа Toyota из овалов, а только название компании, как было принято в 1960-х, -по сути, это современный автомобиль, превосходящий предшественника в комфорте, но уступающий ему в функциональности и харизме.
Зато последнего не занимать ICON FJ – современной реплике FJ40, которую собирают в Лос-Анджелесе. Основатель ICON Джонатан Уорд, в прошлом владелец сервиса по обслуживанию и тюнингу Land Cruiser, пользовался таким уважением среди фанатов модели, что именно к нему обратилась Toyota при проектировании FJ Cruiser. Видя, как машина превращается в модную ретроигрушку в руках маркетологов, Уорд решил построить собственную реплику FJ40. ICON FJ40 – брутальный внедорожник с кузовом, выполненным по чертежам оригинального FJ40 и с комплектующими от известных в среде офроудеров производителей. Классические решения в конструкции внедорожника соседствуют с хай-теком – например, кузов окрашивается методом напыления тефлонового порошка, а все лампы заменены на светодиоды, – но и стоит реплика ICON от 100 тыс. долларов.