Вот уж действительно – не ждали! Все предварительные прогнозы и предположения вдребезги разбились о женевский концепт "Альфа – Ромео – 4С". Ведь маленький суперкар построен не по классической – мотор спереди, ведущие колеса задние,а по чисто гоночной схеме: 2 – местное заднеприводное купе с двигателем, расположенным перед задней осью.
Кузов изготовлен из углепластика, поэтому 4С удивительно легка: масса недотягивает даже до 850 кг. Низкий центр тяжести благотворно сказался на маневренности и управляемости. Мощность компактного 4 – цилиндрового мотора с турбонаддувом, в общем – то, не поражает воображения, но для небольшого автомобиля длиной около 4 м при базе в 2,4 м 200 "лошадок" хватает за глаза – до 100 км/ч малыш выстреливает за 5 с. Во многом своей стремительности он обязан и тем, что 60% веса приходится на заднюю ось.
Концепту недолго оставаться данью чистому искусству – уже в 2012 году он появится в продаже.
прогноз
Перед нами не просто очередная реплика легендарного GT4D из Б0 – х; четырежды побеждавшего в Ле – Мане, или юбилейного спорткара "Форд – БТ середины двухтысячных. Этот автомобиль преподнесет нам настоящий сюрприз.
Дрожите, "Ламборгини", "Феррари" и иже с ними: на горизонте появляется грозный конкурент, вооруженный самыми передовыми технологическими решениями. Орудием главного калибра нового GT стал V8 с турбонаддувом. А в критической ситуации на помощь бензиновому агрегату придет… электромотор с приводом на передние колеса. Общая мощность гибридной установки – около 600 л. с.
Шасси американского бойца изготовлено из алюминия, а кузов – из композитных материалов, поэтому масса машины – около 1400 кг, почти на 200 кг легче, чем у предшественницы. Новый GT будет играть в одной лиге с другими суперкарами, гордящимися центральным расположением двигателя,-"Феррари – 458 – Италия", "Ламборгини – Гаярдо и "Ауди – RS".
Сохранив элементы стиля GT40, обеспечивающие
мгновенную узнаваемость, дизайнеры отказались от стиля ретро, придав кузову более агрессивный и современный вид. При этом все классические пропорции автомобиля остались неизменными, так же как и центральное расположение двигателя.
Жонглер именами
Седан, выросший из хэтчбека "Авео", компания "Шевроле" первым делом показала в Америке, традиционно с любовью относящейся к этому типу кузова. Правда, за океаном автомобиль сменил имя, представившись "Соником", но фамильное сходство настолько разительно, что в заблуждение впасть невозможно.
Машина выросла во всех трех измерениях, обогнав по размерам "Логан" и "Солярис". Двигателями с ней поделился "Круз", в результате чего покупатель может выбирать между 1,4 – литровым "Экотеком" с турбонаддувом мощностью 135 л. с. и 1,8 – литровым 137 – сильным агрегатом того же семейства. Маленький да удаленький мотор с наддувом комплектуется только 6 – ступенчатой механической коробкой, а второй мотор можно оснастить как 5 – ступенчатой "механикой", так и 6 – диапазонным "автоматом".
Производство "Соника" начнется в Америке в середине 2011 года, а там, глядишь, он отправится в Европу, вновь сменив имя на привычное "Авео".