В нынешнем сезоне на трассы "королевских" гонок вышли четыре дебютанта – два бразильца и два англичанина.
В самые престижные гонки мира мечтает попасть, наверное, каждый мальчишка, неравнодушный к автоспорту. Увы, удается это лишь единицам. В этом сезоне "Формула 1 " пополнилась четырьмя новыми пилотами…
Ответ на вопрос, чем станет для них звездный дебют – путевкой в высший гоночный свет или всего лишь поводом повесить шлем на гвоздь, мы узнаем в конце сезона. А пока о том, кто они такие и каким образом сумели "пробиться" в "королевские" гонки…
Кристиано да Матта (162 см, 59 кг)
Как и у многих бразильских мальчишек, у Кристиано, родившегося в 1973 году, в детстве был выбор – стать вторым Пеле или вторым Эмерсоном Фиттипальди. После долгих раздумий выбор был сделан в пользу гонок, и понеслось! Сначала картинг дома – в Белу Оризонти, потом выезды на молодежные чемпионаты в Сан-Паулу и Рио, затем младшие национальные "формулы", после прохождения которых нужно было определяться с конечной целью. Таковая была поставлена тут же: конечно, "Формула 1"! Однако отец Кристиано, имевший за плечами солидный гоночный опыт, порекомендовал сыну, чьи финансовые возможности на тот момент вряд ли вдохновили бы даже команду "Minardi", не переезжать на старый континент, а "войти" в "Ф 1" с "черного" американского хода. "В США гонки более демократичны, заработки достаточно высоки. Сможешь добиться успех в Штатах, не пропадешь и в Европе", – напутствовал он Кристиано. И оказался совершенно прав.
Попав в американскую серию C.A.R.T, тот всего за пару сезонов сумел стать топ-пилотом и в прошлом году завоевал чемпионское звание. В итоге, помимо множества кубков и лавровых венков, да Матта получил главное – контракт с "Toyota", которая и пригласила бразильца в вожделенную "Формулу 1". Что немаловажно, Кристиано не принес с собой спонсорский взнос, он сам начал работать за большой гонорар и не намерен отступать от главной цели своей жизни. "Говорят, что Шумахер в "Формуле 1" лучше всех, – заявляет бразилец, – но откуда я знаю, насколько он лучше меня?!"
Антонио Пиццония (173 см, 68 кг)
Соотечественнику Кристиано всего 22 года. Он самый молодой из дебютантов сезона-2003, а в автогонки попал совершенно случайно. В его родном городке в дебрях амазонской сельвы никто о них и не помышлял. Однако друг отца, бывший гонщик, однажды подарил приятелю карт, который тут же и взял "на вооружение" Антонио…
За несколько лет выступлений в различных бразильских соревнованиях он снискал множество побед и титулов и был признан в стране самым талантливым картингистом со времен трехкратного чемпиона "Ф 1" великого Айртона Сенны. После чего решил совершить, как и тот, прорыв в Европу…
Одержав победу в "Формуле Renault", Пиццония перешел в британскую "Ф 3", из которой когда-то попал в большой автоспорт его кумир Сенна. Впрочем, Антонио повезло меньше: ни одна из "королевских" команд им так и не заинтересовалась, а посему он отправился гоняться в международную "Ф 3000". И не прогадал! Благодаря приобретенному там опыту весь прошлый сезон молодой бразилец выступал "по совместительству" в ранге тест-пилота "Williams". А под его занавес, когда "Jaguar" проводил на трассе в испанской Каталонии отборочные тесты, показал абсолютно лучшее время на круге, чем и убедил руководство этой "конюшни" в своей готовности стартовать в "Ф 1".