Компания "Yokohama Rubber Со" была основана в 1917 году и уже через четыре года начала производить первые в Японии кордовые (cord-type) шины. Развиваясь, фирма быстро вышла в лидеры национальной, а затем и мировой шинной индустрии. Достаточно отметить, что сегодня "Yokohama Rubber Со" стабильно числится в первой десятке крупнейших мировых производителей шин наряду с такими гигантами, как "Michelin", "Bridgestone", "Goodyear", "Continental", "Pirelli". Во многом такой успех обусловлен тем, что компания уделяет самое серьезное внимание научным изысканиям и разработке новых шинных технологий, включая полимерные. Неудивительно, что в области шин класса "high performance" имя "Yokohama" прочно ассоциируется с автомобилями спорт-класса и безопасным комфортным вождением.
Ставка на научные исследования
Очевидно, что для достижения высокого качества выпускаемых покрышек необходимы их натурные испытания, позволяющие оценить эксплуатационные и потребительские характеристики шин, а заодно выявить конструктивные издержки. Для этих целей "Yokohama Rubber Со" располагает несколькими испытательными полигонами. Один из них – D-PARC (Daigo Proving Ground and Research Center) – летний, с овальным треком протяженностью 2,6 км. Испытания зимних шин компания проводит на соответствующем сезонном полигоне T-MARY (Takasu Motoring and Researching Yard). Он имеет три прямых трека шириной 350 м и трек с поворотом 20-метрового радиуса. Результаты полученных тестов сразу же направляют в центр по исследованию и развитию RADIC (Research and Development Integrated Center).
После обработки данных сведения поступают к разработчикам, где их анализируют и используют при создании окончательного варианта новой покрышки. На научные разработки денег здесь не жалеют – современные технологии того стоят. Для справки: в центре RADIC работает примерно 1000 специалистов, а ежегодные расходы на исследования и развитие составляют $100 млн.
Впрочем, все эти затраты "отбиваются" в дальнейшем хорошими продажами новых шин и солидными прибылями. Этому способствует и развитая сеть торговых представительств "Yokohama Rubber Со". В настоящее время они открыты практически во всех странах Европы, в США, Канаде, Австралии, странах ближневосточного региона, в Азии. На наш рынок поставляется широкая гамма летних и зимних шин для автомобилей различных классов, начиная от "компакта" и заканчивая мощными внедорожниками.