Руководством по ремонту иномарок обычно предусмотрена замена подушки на новую. На некоторых сервисных станциях (как правило, не обремененных статусом официального дилера) отождествляют понятия "новая" и "несработавшая". Последние обходятся установщикам в несколько раз дешевле, так что экономическая выгода очевидна. Что бы ни говорили при этом "спецы", гарантии, что эйрбэг, снятый с другого автомобиля, сработает должным образом в соответствующей ситуации, быть просто не может.
Бывали случаи, когда замену как таковую не проводили вообще. Погасить индикатор на щитке приборов для профессионала – дело техники. Подобными преступлениями (иначе это не назовешь) грешат не только отечественные работники СТО, но и многие их зарубежные коллеги. Так что не факт, что за крышечкой с надписью "SPS" на только что пригнанной из-за границы иномарке скрывается действительно спасительная подушка. На всякий случай попробуйте обратить внимание на работу индикатора: он должен загораться при включении зажигания (в момент опроса ЭБУ всех периферийных систем) и гаснуть через несколько секунд, как и многие другие.
Коротко.
Совместный проект
"General Motors" и "BMW Group" объявили о начале реализации соместного проекта разработки заправок для "водородных" автомобилей. Он предполагает, что только в Германии число таких АЭС к 2010 году достигнет не менее 10 тыс.