Никаких гонок?

Никаких гонок?

Как известно, у Ферруччо Ламборгини была политика —никаких гонок. Однако если нельзя, но очень хочется, то можно. Так рассудил и Боб Уоллес, главный инженер Lamborghini. Еще в конце 1969 года, за пару месяцев до официальной премьеры, когда предсерийные прототипы проходили последние испытания, Боб взял за основу автомобиль Lamborghini Jarama 400GT и начал его раздевать —все лишнее было убрано, стекла, включая лобовое, заменили на плексиглас, поставлено легкое гоночное сиденье для водителя, а передняя панель была выполнена из листового поливинилхлорида. Двигатель был смещен назад, таким образом, развесовка по осям стала ровно 50:50. Появились колеса большей размерности 215/70VR15 спереди и 225/70VR15 сзади. Тормоза также были улучшены: теперь спереди были вентилируемые тормозные диски на 350 мм и 6 – поршневые механизмы, в то время как стандартная машина довольствовалась 2 – поршневыми.

Обычные двери были заменены на алюминиевые. Изнутри они были обшиты листами PVC. Также, из алюминия был сделан и капот. Передняя юбка была сконструирована таким образом, чтобы максимально прижимать автомобиль к земле и через специальные отверстия подводить воздух к передним тормозам. В угоду аэродинамике и снижения веса дверки на фарах вместе с механизмами их подъема убрали, а фары прикрыли плексигласом. Подвеска прототипа не имела ничего общего с обычной 400GT. Она была полностью сделана из легких сплавов и имела конструктивные особенности. Таким образом вес снизился на 300 кг —до 1170 кг

В двигателе также произошли изменения: "злые" валы, чуть поджатые ГБЦ, горизонтальные карбюраторы Weber 42 DC0E 24-34, облегченные поршни, шатуны и маховик. Таким образом, максимальная мощность повысилась до 380 сил при 8000 об/мин. Вкупе с малым весом и укороченными передаточными числами в коробке разгон до 100 км/ч составлял 5 секунд, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

В том же году автомобиль купил один из арабских шейхов, там он какое-то время светился, но потом пропал из поля зрения создателей и журналистов, пока не был найден в пустыни, восстановлен и не занял свое заслуженное место в музее Lamborghini.

Добавить комментарий