Думаю, многие согласятся с утверждением, что машина – это, по сути, девушка, за которой надо постоянно ухаживать. Девушка, иногда капризная, но чаще всего преданная и послушная, если ей постоянно оказываются знаки внимания. Любая женщина чувствует себя в обществе намного комфортней, если она накрашена. Четырёхколёсная красавица – не исключение. Замечали, как чистая, ухоженная машина притягивает взгляды? И наконец, самому гораздо приятнее ездить в сверкающей машине!!!
"Блестит, как новая" – так многие говорят о своей машине после ремонтной покраски. Но далеко не все знают, что новый автомобиль ещё не эталон – намного лучше смотрится хоть и старый, но натёртый полиролем. Создаваемая им прозрачная плёнка оптически менее плотная, чем эмаль кузова, что и даёт зеркальный эффект.
Полировка кузова маскирует царапины, заполняет микротрещины, препятствует выгоранию лакокрасочного покрытия и в целом защищает кузов от всевозможных атмосферных воздействий. Подробные описания свойств и составов автополиролей можно найти в журнале "За рулём", 12/2001.
С чего начать в первую очередь? Со временем краска на машине тускнеет, появляется сеть мелких царапин, пылятся панель и чехлы, скрипят ремни и кресла, на обивке – какие-то пятна и даже следы от бутербродов. В общем, душераздирающее зрелище! Но не огорчайтесь, все поправимо. Выбираем теплый, солнечный день – и за работу.
В первую очередь, следует позаботиться о руках: работа со всевозможными моющими средствами и полиролями требует защиты. Для этого можно взять простые резиновые перчатки или воспользоваться специальными средствами для защиты рук. Современные производители автокосметики предлагают всевозможные составы для рук: от т.н. "невидимой перчатки" (когда руки обволакиваются средством, которое имитирует и выполняет защитные функции перчатки) до жидких и гелеобразных паст для защиты и очистки рук.
При выборе защитных паст следует руководствоваться не только ценой, но и их качеством. Пасты или жидкости для защиты рук должны быть безопасны (дерматологически проверены), эффективно защищать руки не только от грязи, но и масла, жиров, клея, грунтовки, воска и т.п., они должны легко смываться даже холодной водой.
Начинать обновление внешнего вида своего автомобиля следует с его мытья. Даже если накануне вы воспользовались автомойкой, небольшой слой пыли и грязи на поверхности кузова уже появился. После мойки ваш мустанг уже выглядит лучше, но все еще видна сеть мелких царапин, кроме того, хочется, чтобы так свежо и нарядно он выглядел как можно дольше.
Продолжим обработку, ведь именно для этих целей существуют полироли. Следует обратить внимание на то, что полироли бывают разные: с воском, для покрытий с эффектом "металлик", для новых поверхностей, лаковых, глянцевых, окрашенных и хромированных.
Поэтому при выборе полиролей для вашего автомобиля обратите внимание на то, какая у него поверхность и в каком эта поверхность состоянии. Например, сеть мелких царапин, необходимо обработать дважды: сначала использовать "Полироль для очистки окрашенных поверхностей", а уж затем "Полироль для новых поверхностей". Для блеска слегка матовых цветных поверхностей и поверхностей с эффектом "металлик" достаточно "Полироля для глянцевых поверхностей". Кроме того, все полироли хорошего качества не только полируют, но и восстанавливают цвет, придают блеск, защищают автомобиль от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и коррозии.
Наносить полироль лучше с помощью байковых салфеток (платков) или ваты. Окончательный блеск лучше наводить с помощью специального платка для полировки из замши или натуральной кожи. Выбор полиролей огромен. При их покупке в магазине проконсультируйтесь на предмет их назначения, применения, расспросите о свойствах этого товара.
А купить все в целом для ухода за автомобилем: от средства для защиты рук до полироля, можно в любом из автомагазинов. Там же вы найдете средства для полировки передней панели (или "торпедо" как его называют). Большинство водителей, впрочем, пользуются обычными губками для обуви. Они придают блеск, хватает надолго, удобны и зимой, и летом.
А теперь вылезайте из салона, отойдите и посмотрите со стороны: вид вашего автомобиля разительно изменился и он выглядит как новый! На будущее выберите для постоянного ухода за своим авто минимальный ассортимент автокосметики, и ваш автомобиль будет выглядеть свежо не только весной!
"Вишенка" пользуется следующей косметикой: 1-2 раза в год – Turtle Wax Color Back (абразивный полироль) с обязательной последующей обработкой Turtle Wax Color Magic (восстановитель цвета) или Turtle Wax Premium Plus PTFE (полироль с тефлоном для длительной защиты). Последние два вида полиролей – наиболее часто используемые, но, как показала практика, Color Magic менее устойчив к мойке машины, так что Premium предпочтительнее. Как пользоваться полиролями – указано в инструкции. Бамперы, наружные зеркала и детали наружной пластмассовой облицовки полируются при помощи "Новойла" путём простого нанесения тонкого слоя с последующей выдержкой 10 мин. Излишки стираются салфеткой. Периодичность полировки – в среднем 3 недели. Для очистки стёкол используется "Секунда", можно использовать "Нику".
Панель приборов и все остальные пластмассовые детали салона (обшивка дверей, тоннель и т.п.) полируются при помощи аэрозольного полироля Asya или аналогичного, производства г. Казань.
Никаких ароматизаторов воздуха не использую, т.к. считаю, что у машины должен быть свой запах. Курить в машине запрещается, исключение только в случае движения по трассе.
Впечатление нового автомобиля создаётся, конечно, не только одной полировкой. Облезлые рамки дверей, отпескоструенные пороги, ржавый глушитель и держатели фартуков – это те мелочи, которые основательно портят всю картину и придают машине "бэушный" вид.
На покраску рамок дверей хватит одного баллончика матовой чёрной краски ABRO ($2.00), пороги, если не облезли до металла и не тронуты ржавчиной, лучше не подкрашивать краской, а использовать "антигравий" Body, по баллончику на каждый порог. Если ржавчина всё же есть, предстоит работа по её зачистке, обработке преобразователем ржавчины, грунтовке и только после этого обработке "антигравием".
Глушитель и держатели фартуков готовятся к покраске по описанной выше технологии, а красятся высокотемпературной "серебрянкой" ABRO. Внутренняя сторона держателей фартуков, их рёбра и резьба винтов перед установкой обрабатываются "Мовилем".