Владение маркой Volvo пока не дало фирме Geely никакого видимого результата. Как и обещали китайцы, Volvo остается отдельной европейской компанией. А Geely —отдельной китайской. Внимание посетителей автосалона тут, как и в прежние годы, завоевывают числом шоу – каров —их 29, в два раза больше, чем реально выпускающихся моделей. Правда, это уже не выставка пустотелых макетов —все экспонаты постепенно превращаются в полноценные автомобили: заглянешь под днище —там реальные подвески и агрегаты, откроешь дверцу —всамделишные интерьеры. Причем недурные.
Плодовитость Geely объясняется тем, что китайцы используют одни и те же платформы сразу для нескольких моделей под четырьмя разными брендами: Geely, Emgrand, Gleagle и Englon. Например, главный шоу – стоппер, купе – кабриолет Gleagle GS – CC с двухсекционной жесткой крышей, хоть и выглядит претенциозно, но построен на том же простеньком шасси, что и маленький хэтчбек Gleagle SC5 – RV, который уже можно купить в Китае всего за 9000 долларов. У четырехметровой пятидверки и купе – кабриолета общая задняя полузависимая подвеска и одинаковая колесная база, но серийный хэтч оснащается 94 – сильным
полуторалитровым бензиновым мотором м «механикой», а для GS – CC заявлен турбо – мотор 1.3 и шестиступенчатый преселективный «робот». И это не все —ту же технику имеет и Emgrand EC6 – RV. В Шанхае его быстро окрестили китайским Mini —за почти вертикальные стойки крыши и контрастный окрас кузова. Emgrand выглядит задорно: короткие свесы, под – штамповки на бортах, ЗамаСКИрОВаНные ручки задних дверей. Я открыл было дверь, чтобы забраться внутрь, но со всех сторон тут же налетели китайцы: не положено, это пока только концепт – кар.
Кроссовер Gleagle GX6 —тоже «концептуальная модель», но в нем посидеть удалось: салон тут вполне серийный и симпатичный, с «колодцами» приборов и богатой центральной консолью. По габаритам это паркетник В – класса —как Nissan Juke. И самое интересное, что GX6 это тоже близнец купе – кабриолета и хэтчбека SC5 – RV в плане техники —и переднеприводное шасси, и двигатели у них одинаковые.
И это не единственный кроссовер на данной основе —будет еще Englon SX6. Выглядит он стороже, так как под маркой Englon фирма Geely выпускает семейные варианты своих машин. Белой вороной среди них смотрится только Englon SC7 – RV. Как известно, фирма Geely еще пять лет назад приобрела лицензию на производство знаменитых лондонских кэбов ТХ4 —их сейчас собирают на заводе в Шанхае. Но ничего общего, кроме глазастого передка и формы кузова, SC7 – RV и ТХ4 не имеют, а под кузовными панелями у Энгло – на и вовсе обнаружилось полноприводное шасси с задней многорычажкой. Линейка силовых агрегатов должна состоять из моторов объемом 1,5 л, 1,8 л и 2,0 л, из трансмиссий есть и «автомат», и «робот». Но на роль семейного автомобиля «таксомотор» подходит неважно из-за того, что ради схожести с оригиналом SC7 – RV практически лишен багажника.
В этом плане интереснее выглядит ком – пактвэн Emgrand EV7, к тому же для него в Geely разработан двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с. А еще внимание привлек концептуальный гольф – седан GC6 —потенциальная замена сделанным на основе Короллы моделям Geely МК и МК2, которые сейчас приносят компании основной доход. Кстати, Geely оказалась одной из немногих китайских компаний, темпы роста продаж которой оказались в прошлом году ниже рыночных —плана выполнить не удалось. Но руководство при этом неожиданно озвучило курс на сворачивание материнской марки Geely —якобы Gleagle, Emgrand и Englon будут расходиться лучше.
Ну а самым необычным из всех Geely оказался экспериментальный электромобильчик МсСаг. Название означает Magic Car: в багажнике крошечной двухместной машинки прячется… электроскутер! Застрял в пробке —паркуй МсСаг и пересаживайся на два колеса!
Прежде эксцентричные автомобили вроде микроэлектрокара или похожего на Mercedes CLK купе – кабриолета можно было увидеть и на стенде фирмы BYD. Но то ли фантазия копиистов иссякла, то ли в BYD сосредоточились на более серьезных проектах… Из новинок на стенде —только седан BYD G6, люксовая версия модели F6, копии тойотовской Camry. Зато успехи BYD в области литий – ионных батарей и гибридомобилей замечены концерном Daimler AG —китайцы совместно с мерседесовцами заканчивают разработку электромобиля на основе В – класса. В Шанхае сам Дитер Цетше пообещал, что готовый вариант будет представлен уже в конце этого года.
МОТОДРОМ